Как выяснил Insider, компания планирует привлечь 1300 тестовых клиентов для размещения заказов на получение посылок от Prime Air. Это является признаком того, что компания приближается к завершению разработки программы доставки пакетов с помощью автономных летательных аппаратов
Эти клиенты будут набраны из городов Lockeford в Калифорнии и College Station в Техасе у которых поставки начинаются в сентябре. Получатели смогут выбирать из примерно 3 тыс. предметов массой не более 2,3 кг из фармацевтических, косметических и зоотоваров. Согласно внутренним документам Amazon, доставлять планируется по одному товару за раз в течение часа.
Это крупнейший коммерческий тест программы Prime Air. По крайней мере, в течение последних 1,5 лет Amazon проводила гораздо менее масштабные испытания в почти полной секретности в некоторых частях Oregon и Crows Landing в Калифорнии, о чем рассказали бывшие сотрудники Prime Air. Этот тест охватывал около двух десятков клиентов.
Эти клиенты имели доступ примерно к трем десятка негабаритных предметов, таких как бутылка пробиотиков, набор карточных игр UNO и гарнитуры Apple, о чем проскочила информация в пятницу. Amazon, похоже, снял ее после того, как Insider спросил об этом представителя Prime Air.
Расширение программы тестирования будет являться крупнейшим публичным шаг вперед для Prime Air, почти через десять лет после того, как Jeff Bezos обнародовал свое видение автоматизированной службы доставки дронов “60 минут”. Согласно документам, цели Amazon амбициозны: планируется использовать 145 пусковых площадок для дронов, иметь 250 беспилотных летательных аппаратов в воздухе в течение дня и доставлять беспилотниками 500 миллионов пакетов в год.
Эти планы, по словам инсайдеров, все еще могут измениться, поскольку Prime Air уже давно не запускается из-за проблем с регулированием и проблем безопасности. Эти люди говорили на условиях анонимности, опасаясь преследования со стороны Amazon.
Представитель Amazon отказался от комментариев.
12 тысяч тестовых полетов
Согласно документам, новый этап полетов является частью плана Amazon по достижению не менее 12 тысяч тестовых доставок к концу года. Предполагается, что из этого количества примерно 5 тысяч будут коммерческими рейсами для пробных клиентов, а остальные 7 тысяч - для отдельного тестирования устойчивости и надежности.
Этот этап тестирования нужен Amazon для одобрения регулирующими органов. В одном из документов говорилось, что Prime Air должна получить сертификат типа для своей последней модели беспилотника, что будет являться одобрением конструкции и безопасности летательного аппарата. Также в документе сказано, что инициированные клиентом испытательные полеты “продемонстрируют надежность системы и готовность к расширению услуг”, а заявка на сертификат типа будет “подана по завершении” испытаний на долговечность и надежность.
Amazon в последнее время мало говорит о прогрессе Prime Air. Последней важной вехой было одобрение FAA в августе 2020 года использования “беспилотных авиационных систем” в коммерческой эксплуатации. Тот этап немного затянулся. В 2013 году Jeff Bezos предсказал, что Amazon будет доставлять пакеты беспилотниками в течение 4-5 лет. Бывший руководитель Amazon по розничной торговле Jeff Wilke объявил, что Prime Air запустится “в течение нескольких месяцев” в июне 2019 года.
Часть недавнего замедления связана с внутренними потрясениями и текучестью кадров. Команда Prime Air в прошлом году столкнулась с конфликтом между новыми руководителями и работающими, что вылилось в 20-процентную смену персонала. В прошлом году также был закрыт офис в Великобритании и уволены более 100 сотрудников, сообщает Wired.
Еще одной причиной задержки мог стать практический подход команды к работе. В настоящее время сотрудники Prime Air, а не работники склада, упаковывают товар для тестовых поставок, и каждый продукт должен быть индивидуально подобран, чтобы убедиться, что он может быть доставлен беспилотником. Сейчас идут переговоры с аптечным подразделением Amazon, чтобы расширить ассортимент продукции, поскольку лекарства обычно не громоздки и не опасны, что делает их идеальными для доставки дронами, по словам специалиста, непосредственно знакомого с обсуждениями.
Процесс адаптации клиентов также затрудняет увеличение масштабов доставки. В настоящее время Prime Air требуется до шести недель, чтобы зарегистрировать тестового клиента. Сотрудники Prime Air, которые называют себя “послами заднего двора”, проверяют территорию дома каждого пробного пользователя, чтобы убедиться, что маршрут доставки ясен, а двор достаточно большой для установки QR-маркеров для сканирования дронов. Amazon надеется сократить процесс адаптации до 2-3 недель и в конечном итоге автоматизировать его с использованием новых технологий.
Пробные полеты до сих пор получали неоднозначные отклики от клиентов и компания изо всех сил пыталась создать органический спрос среди пробных получателей, сказал инсайдер. Amazon отчасти полагается на небольшие хитрости, чтобы заставить своих первых клиентов использовать Prime Air, например подарочные карты Amazon в обмен на размещение заказов.
Риска меньше, чем в автомобиле
Безопасность доставок дронами, по-видимому, является серьезной проблемой для команды. “Безопасность превыше всего” - это первый из семи принципов Prime Air при разработке программы.
Инсайдер подтвердил восемь случаев, когда дроны Prime Air упали на землю в прошлом году, включая один инцидент, когда упавший беспилотник вызвал небольшой пожар. Самый последний сбой, подтвержденный инсайдером, был в феврале. В Amazon заявили, что никто не пострадал в результате испытаний беспилотников.
Компания утверждает и сообщает это клиентам, что ее дроны “представляют меньший риск, чем автомобиль на дороге”. “Летательный аппарат разработан таким образом, что ему не нужно приземляться для доставки вашего пакета. Amazon гарантирует, что прежде чем выпустить пакет, в зоне падения не будет никаких объектов, людей или домашних животных. И если дрон сочтет место сброс небезопасным, он не доставит посылку”.
Сброс пакетов во дворы клиентов с высоты появился не сразу. Первоначально предполагалось, что беспилотники должны были приземляться во дворах клиентов, чтобы доставить посылки, а затем снова взлететь. Одной из причин перехода к схеме со сбросом было повышение безопасности за счет предотвращения столкновения с домашними животными или другими препятствиями, сказал человек, знакомый с вопросом.
Amazon ожидает, что регуляторы одобрят просьбу компании снизить некоторые ограничительные требования, прежде чем она расширит свое тестирование. В настоящее время федеральные органы запрещают беспилотникам Amazon летать над людьми, дорогами и зданиями. Ответ на этот вопрос пока не получен.
Источник: Insider
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как построили уникальный аэропорт Kansai
- Авиакатастрофа в Китае может помешать возвращению В737MAX
- Куда летают самолеты олигархов? Подросток из США отслеживает джеты известных российских бизнесменов