Найти в Дзене

Про архетипы в имидже и личном бренде

Архетипы - это целостный образ, набор символов, которые содержатся в коллективном бессознательном. Архетипы определяют потребности человека, его чувства, мысли и поведение.

Основателем теории архетипов является Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр и педагог.

Изначально теория архетипов использовалась в психологии, но позже маркетологи заметили, что с помощью архетипов можно влиять на покупательское поведение клиентов и стали использовать их для позиционирования, разработки философии брендов и рекламных кампаний.

На данный момент теория архетипов объединяет в себе психологию и маркетинг, которые позволяют брендам формировать лояльную аудиторию обращаясь к глубинным ценностям, к бессознательному, клиентов и покупателей.

Всего насчитывается 12 архетипов:

Дитя/Простодушный
Славный малый
Герой
Опекун/Заботливый
Искатель
Бунтарь
Эстет/Любовник
Творец
Правитель
Маг
Мудрец
Шут

Каждый из них обладает определенными особенностями: цель, ценности, страхи, таланты, недостатки, стратегии, визуальные атрибуты, цвета, наиболее близкие ниши и многое другое.

С помощью системы архетипов мы можем четко отследить какие архетипы движут человеком/экспертом, какие у него ценности, сильные и слабые стороны, а также на каком этапе проживания архетипов он находится.

И уже на основе всех этих данных мы грамотно выстраиваем личный бренд, имидж и образ. Такой комплексный подход дает возможность сделать гармоничный бренд, тот, который можно будет легко поддерживать самостоятельно, так как все будет естественно и гармонично, в соответсвии с внутренним миром эксперта.

По итогу, эксперт понимает:

Какие архетипы им движут, какие стоит использовать в позиционировании бренда;
Как стоит одеваться, стричься, краситься в соответсвии с его архетипами, типажом и цветотипом;
Какой стиль использовать в визуальном оформлении на просторах интернета: фирменные цвета, линии, фактуры, оформление сайта, логотип, фотоконтент, шрифты и многое другое.
И в печатных материалах: визитки сертификаты и т.п.

Такой комплексный подход позволяет найти лояльную целевую аудиторию и добиться ее доверия, что увеличивает продажи услуг эксперта (психолог, врач, дизайнер, кондитер, парикмахер и т.п.).