В этой публикации рассмотрим этапы конструирования макетов железной дороги. Какие нужны специалисты, или сколькими знаниями необходимо обладать.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Будет много интересной и полезной информации.
Конструирование железной дороги в миниатюре объединяет в себе не менее 10 профессий.
Безусловно, чем лучше в своей теме осведомлён специалист, тем качественнее и дороже получается конечный продукт.
1. Инженер проектировщик железной дороги.
2. Ландшафтный дизайнер.
3. Плотник столяр. Или графический дизайнер фрезеровщик.
4. Инженер конструктор по сборке основания, рамы и формирования ландшафта.
5. Инженер конструктор по прокладке рельсового материала.
6. Инженер конструктор по сборке архитектурных сооружений.
7. Художник декоратор, оформитель.
8. Электрик.
9. Электронщик.
10. Программист.
На начальном этапе проектирования макета от связки первых двух специалистов зависит будущее ж/д макета во всех смыслах и во всех его проявлениях.
1. Инженер проектировщик железной дороги.
Инженеру проектировщику с всеобъемлющим пониманием устройства железной дороги необходимо определить правильность конфигурации расположения рельсов внутри определённых заданных размеров. Сделать это максимально точно с учётом всей физики движение железнодорожной техники. Для этого важно знать:
Какие бывают рельсы?
Какие бывают стрелки?
Какие из них совместимы между собой?
Каким образом их стыковать?
Какие возможно использовать минимальные и максимальные радиусы рельсов в поворотах? Какие подъёмы и спуски, где есть допустимые значения, которые нельзя нарушать. Иначе поезда не смогут ездить и будут постоянно застревать.
Как утроены станции и перегоны для правильных алгоритмов работы железной дороги?
Как правильно располагаются светофоры?
Как сделать устройство туннелей, мостов и переездов?
Как учитывать габарит в поворотах и туннелях, чтобы ничего не обо что не задевало и не тёрлось и не оборвалось?
Какие габариты строений и подвижного состава?
Как разработать электрическую и электронную схему ж/д макета, т.к. в дальнейшем всё это будет необходимо подключать проводами к электронике управления устройствами и движением поездов?
Как правильно расположить электрические блок участки?
Как устроены локомотивы и их технические аспекты?
Как устроен вагонный подвижной состав и его технические аспекты?
Это очень важно сделать в самом начале на этапе проектирования, и является залогом успешного проекта.
2. Ландшафтный дизайнер.
Далее вступает в работу ландшафтный дизайнер. Исходя из рельсовой и электрической схемы-плана предложенного инженером проектировщиком, необходимо придумать дизайн визуализации.
Иными славами обустроить эту железную дорогу природой и подходящей инфраструктурой.
Зачастую они работают совместно, в особенности когда макет является сложным в техническом и дизайнерском плане. Лучший вариант если это один человек. Но то большая редкость, когда художник и инженер в одном флаконе.
Для дизайнера важно знать:
Какими бывают холмы и низменности.
Как устроены водоёмы.
Какая бывает растительность, относительно местности?
Какая бывает архитектура зданий? Как стилистически, так и в техническом плане.
Как устроена индустриальная архитектура и ее предназначения?
Как устроены инженерные сооружения на железной дороге. Туннели, мосты, насыпи, выемки, подпорные стены?
Как устроены транспортные потоки на ж/д?
Какая история, культура и значения железной дороги за весь предыдущий период строительства в мире? Эпохи и инженерные достижения.
Также необходимо обладать знаниями в применении и сочетании строительных материалов. Дерево, пластики, металл, химия, красители. Чтобы на дальнейших этапах конструирования макета не возникло неразрешимых проблем.
Устройство ж/д макета достаточно сложная конструкция, и для неподготовленных в техническом плане людей в большей вероятности может оказаться невыполнимой задачей.
Достаточно сильно на искусство в ж/д макетостроения на Европейском пространстве повлияла фирма NOCH, со своими моделями подмакетников. Это безусловно упростило задачу для людей не сильно разбирающихся в теме, но с большим желанием построить свой ж/д мир.
Это массовый продукт и нужно понимать, что при разработке такой концепции очень много условностей. Собрать на таком подмакетнике работающую железную дорогу достаточно сложно, несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту.
Продолжение темы о необходимости той или иной профессии в конструировании железнодорожного макета, мы разберём в следующих публикациях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.
Не пропускайте новые и интересные публикации по теме.
До скорого...