С самого начала российско-украинских переговоров в поведении посланцев Киева просматривалось четкое следование общепринятым психологическим стадиям принятия неизбежного. И судя по новостям из Стамбула, Украина стала еще на один шаг ближе к трезвой оценке ситуации.
Завершился первый после череды видеоконференций очный раунд переговоров между Россией и Украиной в турецком Стамбуле. Глава российской делегации Владимир Мединский сказал, что Москва делает два шага по деэскалации конфликта. В частности — сокращает военную активность на киевском и черниговском направлении. Со стороны Украины также прозвучало небезынтересное заявление.
Советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк утверждает, что России было предложено на протяжении 15 лет договариваться о статусе Крыма и Севастополя без попыток решить вопрос военным путем.
Разумеется, у России нет никакой необходимости применять армию, чтобы каким-то образом менять судьбу и без того входящих в состав РФ регионов. Ни через пять, ни через 15 лет их статус не изменится. Значит, Подоляк фактически намекает, что Украина готова взять на себя обязательство не нападать на Крым.
Само по себе предложение специфическое. ВСУ не в том состоянии, чтобы опасаться таких масштабных акций, как попытка завоевать Крым вместе с базой Черноморского флота. Кроме того, Киев не контролирует подходы к полуострову, да и в отношении остальной части страны возможности украинской администрации, по всей видимости, сильно ограничены.
Однако, если вспомнить предыдущие переговоры, все становится на свои места.
Поначалу украинская сторона пребывала в стадии отрицания, беспрестанно меняя время и место встречи. Затем настала очередь гнева, результатом чего стал перевод встреч в онлайн-формат. А то, что произошло в Стамбуле — третья фаза принятия неизбежного — торг. Соответственно, в дальнейшем нас ждут депрессия и принятие.
Говорить о сроках бессмысленно, но с высокой степенью вероятности можно предположить, что четвертую стадию будет предварять разгром группировки ВСУ, расположенной к западу от ДНР и ЛНР. А ждать этого осталось недолго. Как заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу, задачи первого этапа российской спецоперации выполнены, и теперь внимание Москвы сосредоточится на освобождении Донбасса.