Хорошее чувство юмора — способность, которой может похвастаться далеко не каждый. Но его обладателям, без сомнения, повезло: умение хорошо шутить — не только признак остроумия, но и, как считал Зигмунд Фрейд, отличный способ решить психические проблемы. В этой подборке — комедии, которые прошли испытание временем и помогли многим поколениям развить чувство юмора. Приятного просмотра!
Ниночка (1939)
Шпионский ромком с невообразимыми для своего времени шутками о международной политике, а особенно — об отношениях американцев и СССР. Грета Гарбо играет идеальную советскую гражданку, «товарища», неукоснительно выполняющую правительственное задание: ее миссия — вернуть на родину незаконно вывезенные дореволюционные драгоценности. Украшения собираются продать в Америке трое советских остолопов. Но в Америке эту полумеханическую женщину с покерфейсом ждет настоящая любовь и превращение из робота режима в живого человека.
Филадельфийская история (1940)
Отличное семейное кино о сумасшедшем доме накануне «большого дня». После развода богатая американская наследница решается на второй брак, но перед свадьбой понимает, что сейчас совершит вторую ошибку в жизни — жених вызывает у нее уныние или раздражение, а тянет ее к совершенно случайному человеку: репортеру желтой прессы, которому поручено освещать ее свадьбу. Неожиданно в этой истории появляется третья переменная: обалдевший от ревности бывший муж, который прилетает аж с другого континента: то ли из любви, то ли из духа соревновательности.
Его девушка пятница (1940)
«Его девушка пятница» — самый искристый и болтливый ромком эпохи 1930-1940-х годов: вероятно, потому что он — о журналистах. К мужу-начальнику, работающему редактором, приходит бывшая жена-журналистка с просьбой принять заявление об увольнении, потому что выходит замуж (тогда было принято завершать карьеру перед браком). Меньше всего бывший муж верит, что амбициозной женщине, которую он так хорошо знает, хочется пожертвовать работой раз и навсегда, а еще ему любопытно встретить и поставить на место ее нового избранника. Едкие комментарии в адрес друг друга будут вылетать из уст персонажей как автоматная очередь.
Римские каникулы (1953)
Главный европейский ромком о леди и бродяге — сбежавшей из дворца принцессе и подобравшем ее на улице журналисте. Светлая история невозможной, обреченной и потом щемяще теплой любви. Живущая по строгому расписанию наследница королевской семьи воет от тягот дипломатических визитов, мечтает гулять, танцевать и знакомиться с обычными людьми. Сбежав из дворца после приема снотворного, она засыпает прямо на улице. А просыпается в пижаме у журналиста, который не сразу угадывает в ней сбежавшую августейшую особу — а когда угадывает, решает снять сенсационный репортаж о том, как она отрывается в вечном городе.
Джентльмены предпочитают блондинок (1953)
«Джентельмены» — комедия о голддиггершах, охотницах за богатыми мужчинами, коими, к сожалению, были многие их современницы в 50-е, обреченные только на замужество — дай бог если удачное. Дуэт брюнетки и блондинки (Джейн Расселл и Мэрилин Монро), певиц и подруг, путешествует на лайнере в поисках идеальной партии: одна хочет блистательного брака по любви, вторая в первую очередь смотрит на приданое. В сюжет вплетены похищенная тиара и частный сыщик, два жениха и парижские интерьеры, а еще та самая песня о том, что лучшие друзья девушек — это бриллианты.
Квартира (1960)
Молодая девушка работает лифтершей в небоскребе корпорации, где ее главная обязанность — быть исполнительной, милой и здороваться с сотнями мужчин, которые в упор ее не замечают. Никому не известную девушку соблазняет один из больших боссов компании и использует квартиру подчиненного-подхалима для измен жене. Именно в этой квартире брошенная девчонка решает расстаться с жизнью, когда ее находит легкомысленный и не то чтобы порядочный хозяин — тот самый подхалим.
Девчата (1962)
Спустя 50 лет после выхода на экраны всё ещё одна из самых смешных комедий про любовь, а среди снятых на русском языке — настоящий феномен. Если отбросить производственную норму и песни под аккордеон, в отечестве мало что изменилось: парни ходят с задранным носом и заняты в основном собой, смирение и спокойствие считаются главными женскими добродетелями.
Коллекционерка (1967)
Интеллектуальная мелодрама о любовном треугольнике молодых французов в загородном доме — солнечная, изысканная, литературная и работающая против стереотипов о легкой воздушной любви. Все трое героев обременены хорошим воспитанием и образованием, а значит и самомнением. Самой загадочной и человечной окажется среди троих юная девушка, кого мимоходом пренебрежительно назовут «коллекционеркой», так и не поняв ее и не почувствовав.
Украденные поцелуи (1968)
Очаровательная и печальная комедия об иллюзорности любви. Главный герой — странствующий по ранней фильмографии режиссера Антуан Дуанель: парень, витающий в облаках и придумывающий романтические приключения на ровном месте — а вообще-то немного лузер и без пяти минут безработный. Дуанелю куда больше нравится додумывать любовные истории, чем проживать их с настоящими женщинами. По Трюффо, в нашей одержимости другими нет логики, а наша влюбленность — чаще всего спутанный разговор с самими собой.
Гарольд и Мод (1971)
Подросток Гарольд из аристократической семьи каждую неделю придумывает новый способ суицида, так что мать уже не удивляется ни повешенному телу, ни крови на ковре — для нее все это театр, а не крик о помощи. Чтобы отвлечь парня от размышлений о тщете всего сущего, она решает спланировать помолвку. Вот только Гарольд, болтающийся в свободное время на похоронах посторонних людей, влюбляется в Мод — почти 80-летнюю старушку, пережившую Холокост. Чувство Гарольда и Мод алогично, ломает границы поколений и утверждает святое право каждого человека: быть не таким как все, но при этом — понятым и любимым.
#фильмы #подборкифильмов #комедии #чтопосмотреть #кинонавечер #юмор #смех #голливуд #голливудскиефильмы