Найти тему

Замена привода ГРМ.

В своих роликах мы часто говорим про замену ремня ГРМ — его цена и регламент. Давайте рассмотрим подробнее что же такое ГРМ, какие типы существуют и как он работает.

Аббревиатура ГРМ переводится как газораспределительный механизм. Этот механизм контролирует процесс наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, своевременно открывая впускной клапан на такте впуска. А также контролирует удаление отработанных газов из камеры сгорания, посредством открывания выпускного клапана на такте выпуска. Короче говоря работа ГРМ осуществляется путем открывания-закрывания клапанов впуска и выпуска.

Упрощенная схема работы четырехцилиндрового двигателя.
Упрощенная схема работы четырехцилиндрового двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.

Ремень ГРМ. Это ремень, соединяющий коленвал и распредвалы двигателя. Распредвалов обычно два - впускной и выпускной. Впускной управляет открытием клапанов на впуск, выпускной соответственно - выхлоп. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал открывает клапаны с помощью кулачкового механизма в верхней точке движения поршня (ВМТ — верхняя мёртвая точка), поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит в движение шкивы (распределительные шестерни) обоих валов и регламентирует их вращение.

Типы приводов ГРМ

В зависимости от конструктивной особенности двигателя, типы приводов ГРМ могут меняться.

  1. Цепной привод — При такой конструкции распределительный вал располагается в головке блока цилиндров, а в движение приводится посредством цепи, ведущей от шестерни.

Минус такого привода – сложный процесс замены цепи, так-как находится она внутри двигателя с целью обеспечения постоянной смазки. А также к минусам можно отнести высокий уровень шума. Плюсом является срок службы такого типа привода.

-6

2. Ременной привод — Наиболее распространенным типом привода считается ременной. Ременной привод состоит из нескольких зубчатых шкивов, установленных на валу газораспределителя, а также на коленчатом валу. Вдобавок зубчатый вид имеет шкив водяного насоса.

Для обеспечения оптимального прилегания ремня ГРМ к поверхностям шкивов, применяются промежуточные ролики (блоки). Благодаря промежуточным роликам, ремень работает строго на своем месте, что способствует отсутствию перескоков зубчатого соединения во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы ремень держался плотно и не проскакивал, инженеры устанавливают систему натяжения, которая автоматически регулирует натяжку ремня на разных режимах работы двигателя внутреннего сгорания. Такое взаимодействие служит отличным способом продлить срок службы всей схемы. Одним из главных плюсов ремня ГРМ является его простота, а также возможность эффективно гасить вибрации. Такая способность снижать нагрузки от вибраций, и колебания увеличивает ресурс постелей распределительных валов. Также ремень снижает общий уровень шум от работы ДВС, при необходимости его состояние можно относительно легко проверить, заменить или подтянуть, при этом фазы ГРМ остаются на месте. Для диагностики нет необходимости разбирать ДВС, ремень доступен по цене, так что его можно менять в любой момент.

К минусам можно отнести незащищенность ремня от воздействия внешних факторов. Попадание грязи, моторного масла, перепады температур и другие нюансы значительно сокращают срок службы элемента. Также следует учитывать, что ремень является резинотехническим изделием, а резина склонна стареть. По этой причине ремень меняют не только по пробегу, но и по времени.

Общий вид механизма ГРМ с ремневым приводом на двигателе Volvo В5254Т
Общий вид механизма ГРМ с ремневым приводом на двигателе Volvo В5254Т

3. Шестеренчатый привод — В данном типе ГРМ используется блок шестерён, с помощью которых происходит взаимодействие коленчатого и распределительного валов. Устройство ГРМ с механическим приводом шестерен предусматривает установку блока шестеренного механизма, который устанавливается непосредственно внутри двигателя внутреннего сгорания.

Обслуживание данного типа газораспределительного механизма считается очень сложным процессом, так как при необходимости заменить некоторые детали приходится разбирать весь силовой агрегат. Замене подлежат практически все детали, которые взаимодействуют с данной схемой. Благодаря какому устройству и постоянной смазке, блок шестерён распределительного механизма, обладает весьма большим моторесурсом.

Шестеренчатый привод Ferrari Enzo
Шестеренчатый привод Ferrari Enzo
-9

Обрыв (цепи) ремня.

Обрыв ремня приводит к рассинхронизации работы клапанов и цилиндров, что приводит чаще всего к загибанию клапанов и выходу двигателя из строя. На некоторых моделях ремень заменяет цепь ГРМ. Замена цепи требуется обычно реже, чем замена ремня, поскольку цепь больше ресурсоемка, однако она имеет свойство растягиваться, что также приводит к рассинхронизации работы двигателя.

Своевременная замена цепи или ремня ГРМ - важная и необходимая процедура обслуживания двигателя.

Вот последствия встречи клапанов с поршнями

Погнутые клапана после встречи с поршнями
Погнутые клапана после встречи с поршнями
Вот так выглядят сами поршни после встречи с клапанами
Вот так выглядят сами поршни после встречи с клапанами

Регламент по замене ремня ГРМ

— 120 000 км или каждые 5 лет.

Иными словами, если ремню уже 5 лет, но проехал он менее 120 000 км, то пришло время замены.

Ошибка в установке ремня ГРМ всего на пару зубцов приведёт к нестабильной работе всего двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива. Поэтому ремень ГРМ необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются