Найти тему
Максим Марков

Мотоцикл "Урал" М63 1969г - Готов! Первый сезон.

Летом 2019 года я закончил сборку мотоцикла и наконец-то выехал. Не могу сказать, что получилось все, как было задумано - была масса недоделок, где-то пришлось пойти на компромисс. В частности, пришлось установить небольшое ветровое стекло, чтобы прикрыть зазор между фарой и приборным щитком, крыло переднее - жутко кривое.. Однако я не питал надежд с первого раза добиться результата, нужно было поездить, чтобы понять, как сделать правильно. Мотоцикл имел более-менее законченный вид и полностью функционировал.

-2
-3
-4

Сзади бросается в глаза огромная "лопата" номера, но в целом филейная часть удалась. Первые покатушки показали, что едет мотоцикл вполне неплохо, но есть нюансы. Передняя вилка грохочет на ямах (хотя исправна), главная пара в редукторе - стандартная "восьмерка", поэтому максимальная скорость в пределах 100 км/ч. Почти сразу возникли проблемы с гидроприводом сцепления - маленькая китайская "машинка" не справлялась с нагрузкой, усилие на ручке было огромное. Менял несколько разных варинтов, но ни один не прижился, в конечном итоге поставил рычаг под тросик. К концу лета возникли проблемы с двигателем - разбило шпонку на шестерне распредвала, пришлось менять как шестерню, так и сам распредвал. Раз уж пришлось заняться ремонтом - установил "десятую" главную пару, для чего пришлось обращаться к токарю - в картер редуктора стандартного размера шестерни не помещаются. Теперь максимальная скорость значительно выросла, если крутить "до звона" - 130 км/ч вполне достижимы. Стартер показал себя отлично - при движении в городе на "долгих" светофорах глушил двигатель, чтобы не перегревать - охлаждение то только воздушное, набегающим потоком.

Прикатавшись и привыкнув к мотоциклу, начал понимать, что хочу переделать. В технической части меня все устраивало, а вот внешность нужно было подправить. В первую очередь, заменить приборную панель, фару, переднее колесо смотрелось слишком узким, да еще выделялось на общем фоне своим хромированным ободом. Краска на баке в нескольких местах начала слезать - сказался контакт с бензином и плохая подготовка перед покраской.

Осенью мотоцикл выглядел уже вот так:

-5
-6
-7
-8

Значительных изменений не произошло. я более тщательно подогнал приборную панель и снял ветровое стекло, выбивающееся из стиля. Для удобства работы с мотоциклом сваял себе мотоподьемник - простейшая конструкция, которая однако значительно облегчает ремонт и обслуживание, больше не нужно было ползать на коленках.

-9
-10

Осенью, после первого снега, мотоцикл снова разбирался, чтобы принять окончательный вид.

Продолжение следует...