Найти тему
EFSOL

Стоит ли связываться с ИТ-аутсорсингом?

Рано или поздно любая компания сталкивается с выбором между построением собственного ИТ-отдела либо заключением договора с аутсорсинговой компанией.

В рунете можно встретить немало аргументов за и против как одного, так и другого вариантов. Естественно каждый бизнес ставит собственные цели и планы развития, которые сопоставляются с целями и задачами в ИТ и, исходя из этого, принимают то или иное решение. Давайте рассмотрим преимущества обоих вариантов (см. Таблица 1).

Таблица 1 - Сравнительные преимущества компании ИТ-аутсорсера и штатного ИТ-специалиста
Таблица 1 - Сравнительные преимущества компании ИТ-аутсорсера и штатного ИТ-специалиста

Приведем пример экономической целесообразности выбора компании аутсорсера или штатного специалиста (см. Таблица 2):

Таблица 2 - Сравнение затрат на ИТ-аутсорсинг и собственного специалиста
Таблица 2 - Сравнение затрат на ИТ-аутсорсинг и собственного специалиста

Особенности ИТ-обслуживания компанией-аутсорсером

Вероятность покрытия убытков

В случае нарушения SLA или халатности со стороны компании-аутсорсера, последняя готова будет сделать существенную скидку до 50% на оговоренный срок ради сохранения клиента и своей репутации, что в долгосрочной перспективе принесет аутсорсеру выгоду, тогда как локальный специалист не будет готов на продолжительный период расстаться с львиной долей зарплаты. Ему проще сменить работодателя.

Развитие ИТ-инфраструктуры

Не смотря на то, что многие скажут, что в SMB нет процесса развития инфраструктуры, т.е. один раз сделали и все будет работать, есть масса примеров, когда компания начинает с 3-5 человек, вырастает до 15-20 человек, а ИТ остается на том же уровне, что приводит к тому, что бизнес не то что не может развиваться, а даже останавливается и несет убытки, поскольку уровень автоматизации не соответствует современным реалиям. Поэтому очень важно изначально выстроить масштабируемую систему, которая позволит не только обеспечить текущие потребности бизнеса, но и расшириться либо видоизмениться с минимальными затратами в короткие сроки. Такой подход к построению ИТ-инфраструктуры не присущ локальным специалистам. Их задача сделать систему работающей на текущий момент времени, зачастую не сопоставляя стратегические задачи бизнеса с задачами ИТ-структуры.

Опыт и инновационность деятельности

Компания, оказывающая услуги ИТ-аутсорсинга зачастую имеет в штате широкий спектр специалистов различной специализации, которые работают с разными клиентами и разными задачами. Обеспечить такой же набор профессионалов различной специализации в штате компании – задача сложная и дорогая.

Взаимозаменяемость

В отличии от штатных сотрудников, компания-аутсорсер на время отпуска, болезни или увольнения выделенного инженера предоставляет другого специалиста для решения задач у компании-заказчика.

Систематизация работы ИТ-отдела

Компания аутсорсер работает по задачам, которые фиксируются и контролируются как заказчиком, так и компанией исполнителем. Такие задачи не потеряются, имеют конечные сроки, план действий и ожидаемый результат. Кроме того, компания аутсорсер всегда стремится минимизировать трудозатраты специалиста на плановые задачи клиента, повышая таким образом производительность собственного инженера. Для этого используются системы мониторинга, которые позволяют проактивно реагировать на проблемы, а также автоматизиваронные системы резервного копирования с уведомлением об успешном или неуспешном его выполнении.

Кадровые изменения

Процесс смены команды штатных специалистов дорогой и иногда сложный (как психологически, так и юридически). Работая с компанией-аутсорсером, можно либо найти конкурента (что может принести и финансовые выгоды – экономию) либо сменить команду внутри компании аутсорсера, поскольку зачастую таких команд у исполнителя несколько.

#it аутсорсинг #системный администратор #обслуживание компьютеров #компьютерный мастер