Помните, я вещала, что на ОБЖ дети учат непонятно что? А вот что делать, когда загорелась розетка – не учат. Тогда ситуацию спас бравый дедушка.
Сегодня меня бомбит по поводу информатики. У нас в школе этот предмет с 7 класса.
Так получилось, что дочери срочно нужно было отправить свою проектную работу. Причем подогнать под определенные требования.
Нет, размер шрифта изменить, интервал между строчками – это все понятно, это легко.
Но еще понадобилось сделать оглавление к тексту и нумерацию страниц.
А тут вот в чем дело. В оглавлении надо страницы проставить так, чтобы они соответствовали строчкам. То есть ровно и друг под другом. И у нас не получается. А нумерация должна начинаться с введения, с третьей страницы. Первые две тоже есть – титульный лист и оглавление, но там номеров нет. Если пытаться начать с третьей страницы – тогда и начало нумеруется с третьей. В общем, я же не методист, я со всеми этими тонкостями не сталкивалась. Не было у меня в жизни такой необходимости. У дочери тоже. Потому что все распечатывалось без особых нюансов, плюс какие-то части сдавались отдельно. То есть распечатывала я (ибо я заведую бумагой, принтером и прочим), но как-то все просто было, без заморочек.
Вот тут я и возопила:
- Вас чему на информатике с седьмого класса учат? У вас эти проекты фиг знает сколько времени, а оформлять не научили? Причем на уроке, который хотя бы частично для этого и предназначен.
Она мне:
- Да мы вообще ворд не проходили!
Я:
- А что вы вообще проходили?
- Эксель проходили. Только у нее в методичке и в учебнике не так, как на компьютере. «Уроки цифры» еще делали.
Потом дочь вообще озадачилась:
- А какие страницы в содержании ставить? Ты мне продиктуешь? Что, нет? Аааа, самой посмотреть. Да, это так работает? А почему здесь и глава, и подглава на одной странице? Так можно? Нет, а зачем тогда вообще подглавы? Да? Говоришь, хоть 10 подглав на одной странице? Нуууу…ладно.
Я только плюнула. И высказалась на тему всяких дурищ, которые не могут сообразить, что, куда и как ставить. Ибо их на информатике не учили. И чему их, дурищ этих, в школе вообще учили? Вообще-то «высказалась» - это я мягко выразилась. Я там долго вопила и разорялась под хихиканье окружающих. ))
Главное, дочь знает определение алгоритма. Знает виды алгоритмов – на 5 очередную проверочную написала. Знает что-то про величины – тоже 5. Но не знает, как элементарно оформить ряд моментов в дурацкой проектной работе!
Она посидела, вроде разобралась. Во всяком случае, сделала и отправила.
Но у меня опять возникает вопрос:
- Для чего нужны некоторые предметы в школе, если там нет именно той информации, которая жизненно необходима? Мы с чем чаще сталкиваемся – с оформлением чего-то в ворде или с алгоритмами? Или с тем, что мышка официально называется «манипулятор мышь», а Enter – клавиша ввода? Это самая значимая информация?
Я все больше и больше убеждаюсь в абсурдности школьной программы. И в том, что иногда школьные уроки – реально потеря времени.
А вы как думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 29 марта в прошлом году:
Обязаны ли дети что-то знать, или почему я все время удивляюсь
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.