Весь день с Машей прошел, а завтра уже тридцать первое декабря, ничего еще не приготовлено. Днем сварила овощи на селедку под шубой, одну сделаем для себя, одну в гости возьмем. Народ просил зимний салат, но его делать буду завтра. Еще нужно мясо нарезать и замариновать. Саша хотел сделать праздничный шашлык. Надо еще один салат организовать, его мы тоже с собой возьмем.
На кухне собрались всей семьей. Саша мясо быстро настругал, сам его и замариновал в том, чем захотел. Даже лезть туда не стала, какой сготовит шашлык, такой есть и буду. Ребятишки почистили и нарезали овощи. Я разобралась с селедкой. Осталось только шубу собрать. Как-то все так быстро все вместе сделали, что даже удивительно.
- Второй салат какой делать будем? - спросил меня Саша.
- Какой хочешь, такой и организуем, - покачала я головой.
- Мама, давай сырный с крабовыми палочками, морковью и чесноком, - предложила Катюшка.
- Можно и сырный, тогда его делать завтра будем. А теперь моем посуду и отдыхаем.
- Может, ужастик какой-нибудь посмотрим? - спросил Саша. - Всей семьей.
- Можно и ужастик, - кивнула я.
Мне в жизни ужастиков хватает, еще и на экране их смотреть, подумала я, но не стала народу портить настроение. Выбрали фильм про куклу Анабель. Уселись всей компанией смотреть. Половину фильма посмотрели, и у меня зазвонил телефон. На экране высветилось «Олег».
- Агнета, много времени у тебя не займу, всего пять минут, - сказал мужчина.
- Да, я слушаю.
- Наша принцеса завтра поедет к бабушке, будет праздновать Новый год там. Я поднял на уши всех ее родственников. Отец в другом городе. Бабка с дедкой с отцовской стороны болеют, на карантине. Мать сказала, что дочери у нее больше нет, и она ее прокляла. Берет девчонку бабушка со стороны матери. Бабка с матерью в контрах, как раз из-за Машки и поругались.
- Сам ее повезешь? - спросила я.
- Да, у меня в городе завтра дела, так что по дороге ее заброшу. Слушай, материно проклятие наверно на судьбе у Маши скажется?
- Олег, я с нее все сняла и отправила в обратную сторону. Если проклятие на нее легло, то полетело сизым голубем в мамкину сторону. Если не легло, а такое вполне может быть, потому что девочка не виновата в сложившейся ситуации, то оно сразу отскочило и вернулось матери обратно, - вздохнула я тяжело.
- То есть мать сама себя прокляла? - удивился мужчина.
- Ага. Вообще родственные проклятия сложная тема. Мать проклинает отца своего ребенка, ложится и на него и на дитя. Мать или отец проклинают своего ребенка, по крови идет проклятие и на них. Принцип надеюсь понятен?
- Круговая порука, - криво усмехнулся Олег.
- Ага, так что своих лучше не трогать, как бы они тебе не насолили, вернется обратно и будет по роду плавать, как не скажу что.
- Брр, гадость какая, - ответил он.
- Точно, гадость. Такие проклятия самые тяжелые, как механизм саморазрушения встроенный в родовую программу, - сказала я.
- Все ясно. Ладно, я перед тобой отчитался, будем к празднику готовиться, - ответил он.
Во время разговора фоном шли какие-то странные вопли. Я думала, что это мои продолжают смотреть кино, но когда закончила разговор, поняла, что крики идут с улицы. В коридор вышло все семейство.
- Мама, это что за вопли? - спросила Катя.
- А я знаю? - удивилась я.
Выглянули в окно. По двору носилось что-то странное, огоньки на дереве и доме то загорались, то гасли, словно кто-то включал или выключал гирлянду. Снеговик покосился, а ведро валялось рядом. Пришлось одеваться и выходить, чтобы понять, что происходит во дворе.
Вместе с нами выскочила собачка Маруська и кот Прошка. Мимо нас с диким воплем что-то пролетело. Оно повисло на ветке дерева и быстро-быстро стало забираться по яблоне.
- Это еще что за фигня? - спросил Саша.
- Проша, это что за животное? - спросила я кота, который просто обалдел от увиденного.
Существо слетело вниз и попыталось сдёрнуть шапку со Славика.
- Дверь только в хату не открывайте, нам ещё этого счастья не хватало, — скомандовала я.
Проша встал в стойку и принялся охотиться на непонятное животное. Существо скакало по всем деревьям, висело на гирляндах, поскидывало с ёлки игрушки и истошно вопило.
- Орет, как макаки в зоопарке, — поморщился Славка.
- Думаешь, у нас зимой обезьяна завелась во дворе? — хихикнула Катюшка.
Я почему-то вспомнила игрушечную пластиковую мартышку.
- Катюша, а ты где ту пластиковую игрушку взяла? — поинтересовалась я.
- Какую? — не поняла девочка.
- Такая страшная пластиковая мартышка, — сказала я.
- Так когда мы были у бабушки Люды и дедушки Паши, то они нам отдали коробку с гирляндами. Дядя Саша приехал, и дедушка Паша вытащил коробку на улицу и поставил ее на лавку. Потом ее убрали в багажник, а под лавкой валялась эта игрушка. Я решила, что она вывалилась из коробки, и кинула ее к себе в пакет.
- Интересно, а почему она в доме из пакета не выбралась?
Мы наблюдали, как по двору носится страшное существо, а за ним бегает Проша.
- Потому что я пакет забыла в машине. Когда коробку с гирляндами вытащили, тогда пакет я и достала. Игрушка мне не нужна была, и я ее повесила на дерево, — пожала Катюшка плечами.
- Какое у меня интересное и насыщенное детство, — сделал вывод Слава.
- Ещё скажи, что твоя психика этого не выдержит, — криво усмехнулась я.
- В детстве она много чего выдерживает, а вот станешь взрослым — и капец, иди к психологу, — ответил он.
В итоге Прошка поймал мартышку и притащил ее ко мне, как бы спрашивая, можно ли ей пообедать или нельзя.
- Да ешь на здоровье, — пожала я плечами.
Кот утащил свою добычу за угол, чтобы не шокировать публику данным действом. Приводить во дворе всё в порядок не стали, только Саша проверил целостность гирлянд и выключил их на всякий случай.
- Завтра при дневном свете посмотрю.
- Жаль снеговика, — вздохнула Катя.
- Новый вылепим, еще лучше этого, — ответил ей Слава.
Кино почему-то досматривать никто не захотел. Все разошлись по своим комнатам.
- Получается, это моим родителям какую-то гадость подбросили? — спросил Саша.
- Может, родителям, может, просто так кто-то решил «пошутить», — пожала я плечами.
- Или это было сделано для нас, — поморщился он.
- Или для Ольги с Мишкой. Они часто у твоих бывают. Ребятишки у них маленькие, игрушку бы обязательно подобрали, — вздохнула я.
- Зачем кому-то вредить нам и моей родне? — удивился Саша.
- Из зависти. Мы с тобой на наследные деньги ноуты вам купили, остальное спрятали. Никто из чужих этого не видел и не знает. Родители твои крышу перекрыли, мебель поменяли, авто обновили, ремонт сделали. Мишка машину купил, ферму расширил. Думаешь, люди этого не видели? — спросила я.
- Если не для нас подклад был, почему тогда активировался? Да еще и реальным животным стал.
- Я утром с Машкой работала, магической волной, наверно, подвинуло. Активация произошла таким странным образом. Нацелен подклад был на порчу имущества, на финансовые потери. Вот мартышка нам тут антураж и попортила.
- Весело, ничего не скажешь. А найти «доброжелателя» как-нибудь можно? — поинтересовался мужчина.
- Наверно, можно. Надо было мартышку обратно отправить, но ее уже Проша съел. Все мы умные задним числом. Пока человек с новым подарком не появится, то и найти его будет сложно. Скажи своим, чтобы были осторожными, — ответила я. — В долг не давать, товар без оплаты не брать и не давать. Не переживай, всё будет нормально, — погладила я Сашу по плечу.
- Устала, моя хорошая? — приобнял он меня.
- Угу, — кивнула я.
- Еще и обезьяны всякие по двору прыгают.
- Зимой по ёлкам, — хохотнула я.
- А завтра Новый год, и такие чудеса у нас случились, — покачал головой Саша.
- Главное, чтобы 31 декабря таких чудес не было, — ответила я.
- Это точно. Пусть завтрашний день пройдёт без приключений, — пожелал Саша.
- Да будет так, — улыбнулась я.
Автор Потапова Евгения