Найти тему
Автовыбор

Как автопроизводители определяют расход топлива, и почему он всегда ниже реального

Изучая технические характеристики любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, можно увидеть завяленные показатели расхода топлива в городских условиях, смешанном цикле и на трассе. Эти значения нередко становятся определяющими при выборе новой машины, так как многие водители заинтересованы в минимальных тратах на горючее. Однако, заявленный и реальный расходы топлива автомобилем значительно отличаются, а на практике разница может достигать 50%. Давайте разбираться, с чем это связано.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Автопроизводители обязаны определять расход топлива при сертификации своей продукции. В нынешних условиях это вызвано не только необходимостью в доведении информации до потребителя, но и жёсткими экологическими стандартами. Транспортные средства с высоким расходом топлива во многих странах облагаются дополнительным налогом или могут вовсе не пройти сертификацию, что приведёт к огромным убыткам для производителя.

На протяжении многих лет для определения расхода топлива компании используют цикл NEDC (в переводе с англ. – "Новый Европейский Цикл Вождения"). Примечательно, что он актуален не только для автомобилей с ДВС, но и для транспортных средств с электромоторами. В результате мы видим, что заявленный расход топлива ниже реального, а номинальный километраж на одном запасе аккумуляторов превосходит значения, достижимые на практике.

Испытания с применением цикла NEDC производятся на диностенде при температуре окружающего пространства +25°С и непрогретом двигателе. Спереди от транспортного средства устанавливаются вентиляторы, имитирующие сопротивление встречного воздуха. К выхлопной системе автомобиля подключается оборудование, замеряющее объём выделенных веществ, и полученные данные позволяют определить расход топлива.

Через 10 секунд с момента запуска ДВС автомобиль набирает скорость до 20 км/ч, которая удерживается непродолжительный период и постепенно снижается до нуля. После небольшой паузы аналогичные действия производятся до 40 км/ч и 60 км/ч, затем цикл повторяется 4 раза. Определение расхода топлива в загородных условиях происходит схожим образом, но автомобиль не сбрасывает скорость до нуля. За время выполнения всего цикла пробег составляет 11 километров. Информация об изменении скоростей наглядно представлена на графике ниже.

-2

Цикл NEDC много лет подвергается критике из-за его несоответствия реальным условиям вождения. Он не учитывает простои в заторах, изменение температурных условий и в целом мало похож на то, что делают автомобилисты в реальной жизни. Известны случаи, когда производители добивались выгодных для себя значений при помощи слишком высокого давления в колёсах и заклеивания лентами стыков между кузовными элементами на передней части автомобиля.

В Северной Америке и Азии используются другие способы определения расхода топлива, поэтому характеристики одного и того же автомобиля для разных рынков могут отличаться. NEDC актуален для европейских стран, поэтому использовался при сертификации транспортных средств на российском рынке. Получается, что номинальный расход топлива не отражает действительности, но может использоваться для сравнения разных автомобилей между собой.

Авто
268,3 тыс интересуются