Найти тему

Ответит ли за грехи, потерявший память

Если человек совершал грехи до беспамятства, то оно, как следствие его выбора, несомненно имеет значение для состояния его души. Если грехи совершаются уже в этом состоянии, включая самоубийство, то это не вменяется ему в грех, потому что он не отдает отчет о своих действиях.

Забытые грехи имеют потребность быть очищенными. Церковь, зная об этом, прилагает свое попечение для избавления от этого «груза». Для этого 1 раз в год, в дни великого поста, проводят таинство соборования. Оно осуществляется для прощения забытых грехов. Это таинство для тех, кто ведя православную жизнь, в грехах кается, но некоторые из них выпадают из памяти. Таким образом, после обряда, человек возвращается в состояние, как после крещения.

Соответственно человек надеется, что душевные и телесные недуги оставят его, т.к. всякая болезнь является указанием на неизбежность предстоящей смерти. Когда грехи очищаются Господом, тогда и болезни перестают быть необходимыми.

Мы не становимся бессмертными, но часто Господь идет навстречу, давая нам телесные блага, хотя мы и знаем, что это не главное. Главное — спасение в вечности. Однако, будучи здоровым, сподручнее служить Богу и близким. Нам нужны деятельные усилия, которые невозможно прилагать, когда сам еле дышишь или двигаешься. А ведь тогда только о своем здоровье мы и печешься.

Конечно, любой человек стремится исцелиться, и для этого Господь установил очищение души, что бы телу были продлены дни земного существования. Наша память не всемогущая, и мы можем забывать грехи. Забывают их и больные люди. Чаще в старости, но так же это бывает и в более молодом возрасте, вследствие некоторых заболевании или травм.

Очевидно, что безрассудство, забвение - это попущение, наказание Божье за проведенную жизнь. Таким образом мы отвечаем за свои поступки, и запоздалое раскаяние бывает и не приносит человеку пользы. Если человек в здравой памяти не хотел каяться, то оказавшись в безумии, надеяться на то, что какими то высокими технологиями грехи, в которых он уже не может покаяться будут очищены, как то не благонадежно.

Остается только молиться, что бы нашим родственникам, потерявшим рассудок, вернулось здравомыслие, если прежде, находясь в здравом уме, они не каялись перед Господом. Такое просветление часто бывает накануне смерти. И это момент надо использовать, пригласив домой священника для исповеди и причастия, чтобы человек перед своей кончиной примирился с Богом.

Игумен Лука Степанов