Найти тему
Автодрайв

Bugatti Veyron

Сколько интересных автомобилей выпустили французские разработчики? Бесчисленное множество. Некоторые из них оказались просто грандиозными. Сегодня речь пойдёт о машине, перевернув представления о суперкарах. По сути, было создано такое понятие как гиперкар. И с того самого момента конкуренты стали производить нечто подобное. Или хотя бы пытаться делать это. С момента перворождения инженерного чуда прошло уже 17 лет. Но и сегодня машина может не слабо удивить.

Вейрон — роскошный спортивный автомобиль, который ничего общего не имеет с гоночными аналогами. Суперкрутой грантуризмо с высокой максимальной скоростью и беспрецедентным антуражем. Рассчитан на эксклюзивного потребителя. Так почему же купе всё-таки представляет интерес?

Технические особенности

• Под капотом расположен 8-литровый уникальный мотор конфигурации W16. В первой ревизии он выдаёт умопомрачительные 1001 л.с. А потом — ещё больше (1200). Тут стоит отметить не только высокую степень сжатия, но и работу 4 турбин. Вкупе с интеркулером, позади расположенный силовой агрегат превращается в настоящего монстра.

• В паре с силовой установкой агрегатируется 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением в масляной ванне. Выбор этот не случайный. КПП обладает рекордно быстрым переключением скоростей и держит крутящий момент до 1500 Nm.

-2

• Бугатти обладает системой фирменного полного привода. За счёт формулы 4Х4 достигается беспрецедентно быстрое ускорение до первой «сотни». Купе при этом остаётся максимально устойчивым и сохраняет зацеп практически на любых скоростях.

• Вейрон приземистый, низкий и широкий автомобиль. Размеры его колёсной базы весьма скромные и равняются всего 2.71 м. При этом вес значительный — 1888 кг. И даже с такой конституцией «француз» умудряется быть весьма маневренным для гражданского ТС.

-3

Всего было собрано 450 штук в первом поколении. Раскупили их быстро, ещё до начала производства. И это не удивительно, учитывая, что подобные товары со временем (при должном уходе и обслуживании) только дорожают. Да, Bugatti нынче представляет коллекционную ценность. Впрочем, это совсем неудивительно для этой марки.

Технически машина имеет ряд нововведений. От мотора до трансмиссии — всё необычно и не так, как у других представителей сегмента. Но есть и много общих черт. Например, высота дорожного просвета изменяется в зависимости от внешней среды. С ростом скорости клиренс уменьшается вплоть до 65 мм. При этом по осям значения всегда разные. А управляемые амортизаторы имеют массу настроек. Автоматика умеет делать то, что было сложно осилить даже гоночному инженеру.

-4

Даже тормоза специально разработаны для конкретной модели автомобиля. Дисковые механизмы установлены по кругу. Диаметр «блинов» составляет рекордные 400 мм спереди и 380 мм на корме. Используются 8 поршневые калиперы для эффективной работы. Нагрев дисков может происходить вплоть до температуры 1100 С. При этом в качестве материала был выбран титановый сплав, что позволяет дискам быстро охлаждаться, повышая отдачу узла.

Не тормозами едиными. В качестве активной аэродинамики применяется подвижный задний спойлер. Он выбирает угол атаки в зависимости от дорожной обстановки. В итоге меняется прижимная сила, машина может быстрее остановиться или создать давление на филейную часть. Всё это помогает далеко не лёгкому автомобилю держать курс в сложных условиях.

-5

Система охлаждения не менее продумана. Её изюминкой является технология 5 водяных кругов охлаждения, которая помогает рассеивать тепло. Присутствуют радиаторы (3 штуки) масла. Они расположены позади дверей. Коробка передач также имеет средства для охлаждения, без этого никак. Та же функция есть у заднего моста.

Уникальному автомобилю — уникальный интерьер

Внутри Veyron всё выполнено на высшем уровне. Позади компактной баранки можно увидеть аналоговые приборы под щитком. Они расположены в довольно глубоких колодцах. Тахометр находится в центре композиции. Слева внизу находится измеритель мощности. Чуть выше — температура масла. Парприз монолитный, как и весь салон. А вот посредине торпеды располагается прилив с блоком климата и селектором РКПП. Авто двухместное, весь комфорт доступен только для избранных. Поэтому уделено внимание каждой мелочи, которая влияет на восприятие. Среди материалов используется алюминий, углеволокно, натуральная кожа, стекло, мягкие сорта пластика.

Несмотря на появление других моделей марки, и сегодня, в 2022, Вейрон остаётся мечтой миллиардеров.

lombard98.ru

-6

Авто
5,66 млн интересуются