Найти тему

Четвертое качество лидера

Photo by Johan Godínez
Photo by Johan Godínez

Лидер вкладывается в своих людей: в сотрудников, в партнеров, клиентов компании.

Важное отличие: бывают вложения, призванные дать быструю отдачу, например, продвижение услуг своего клиента с целью повышения продаж собственного товара – это не то, что нам нужно.

Также отсекаем тренинг по продажам для менеджеров. Это не вложение в людей, это вложение в рост своих доходов.

Нам нужен тот лидер, который понимает, что бизнес – это игра в долгую. Он выстраивает прочные отношения, он реально заботится о том, чтобы процветали его клиенты, чтобы сотрудники чувствовали свою ценность для компании, как личности, а не инструмента для работы.

У меня есть потрясающий клиент, который в свое время пригласил меня для работы с сотрудниками компании не для решения рабочих задач, а для проработки их собственных вопросов.

Надо ли говорить, что отдача от менеджеров весьма заметно отразилась и на прибыли. Только это не было самоцелью, это просто эффект от того, что людям дали нужную заботу и знания для них самих. Этот же клиент, ГК AWT российский производитель фильтрующих материалов, промышленных обратных осмосов, картриджей для фильтров, постоянно заботится о развитии, образовании и репутации своих клиентов на всей территории РФ.

Акционеры, директор, менеджеры регулярно посещают своих клиентов и ничего при этом не продают. Они привозят технологии, платформы, знания и просто делятся.

Вот это круто, вот это и есть показатель того, что лидеры здесь самые настоящие!

Еще один пример из моей практики – компания Томск РТС. Казалось бы, когда такие структуры глубоко задавались вопросами личностного роста сотрудников? Однако, на протяжении нескольких лет меня регулярно приглашают для решения возникающих трудностей.

И вот как мы их решаем. Например, возникает вопрос с конфликтами при обзвоне должников. Проводим диагностику, видим, что технически достаточно изменить содержание скрипта, а с точки зрения психологического состояния работников – видим выгорание на фоне сложившиеся ситуации.

Работу делим на 2 части: первая занимает 90% времени и полностью посвящена работе с внутренним состоянием сотрудников. С усталостью, страхами, тревогой, спешкой, выгоранием и т.д. И только последние 10% времени отдаем на то, чтобы поменять скрипты и проверить на практике как это работает.

Также в ходе работы подключаются руководители отделов, вникают в психологические причины сложившейся ситуации, вносят коррективы в свое взаимодействие с подчиненными.

По итогу мы получаем:

Решение заявленной проблемы – раз.

Значительное повышение лояльности сотрудников в компании и общий эмоциональный подъем в отделе – два.

Укрепление здоровых рабочих взаимоотношений между руководителями и подчиненными – три.

Четыре – спокойных, заботливых, человечных звонящих, что повышает репутацию компании в глазах населения и ускоряет закрытие дебиторской задолженности.

Работа под началом такого лидера - мечта для многих. За ним и следует идти в любое время, а в кризис - тем более.

Следите за публикациями и делитесь ссылкой на статью. Я подготовила для вас много полезного.

Ваш бизнес-тренер Валерия Погодаева.

#работа #общество #психология #бизнес #собеседование