Не знаю как вы, а я прекрасно помню с чего начался мой личный интерес к музыке. Во всём виноват... Урал.
Но ни река, ни известный всем регион России (тогда РСФСР) здесь не при чём. Всё дело в этом "Урале":
Вот он, красавец! Как вы догадались, это был не просто "Урал", а радиола с названием "Урал-112". И она была на ножках!
И телевизоры чёрно-белые тогда тоже были на ножках и поэтому их сатирики-юмористы называли "наш четвероногий друг".
Мой же четвероногий друг ничего не показывал, но именно с помощью этой радиолы я впервые приобщился к прослушиванию пластинок.
В порядке небольшого отступления хочу сообщить своим читателям, что, как ни странно, в СССР производили не только галоши, но и самую разнообразную радиотехнику. В восьмидесятых она ранжировалась на четыре класса качества функциональности и звука. Третий класс был самый низший (все модели, которые начинались цифрой 3), второй класс был получше, первый класс - это уже почти H-FI, а нулевой класс - это самая качественная аппаратура, которая стоила по тем ценам весьма хороших денег, в продаже она была только в крупных городах и некоторые модели такой техники до сих пор ценятся любителями звука.
В связи с этим, для меня немного странно, почему "Урал-112" был причислен к первому классу. Всё-таки у него была пьезоэлектрическая игла, а качество звука с неё производилось всего лишь в диапазоне 80...10000 Гц. По нынешним меркам это очень-очень средненький звук, который годится разве что для прослушивания аудиокниг. Но тогда кто об этом задумывался?
Зато радиола умела проигрывать пластинки не только на 33 и 45 оборотов в секунду, но и на 78! В последнем случае для прослушивания такой старой пластинки на игле была возможность переворота звукоснимателя, предназначенного именно для старых пластинок. Но в моём детстве таковых не было (на 78 оборотов), поэтому я если и включал такой режим, то только для баловства.
Именно так - тогда звук в диапазоне 80...10000 Гц считался превосходным. По сравнению с качеством записи на патефонных пластинках - это уж точно. И не поспоришь.
Но меня в детстве качество звука мало беспокоило. Зато было очень интересно покрутить ручки настройки радиопрограммы. Тем более, что радиола умела принимать почти все волны, где тогда шло радиовещание. В том числе и в ДВ-диапазоне, про который сейчас уже почти все забыли.
Может быть, из-за такого шикарного оснащения в плане возможности приёма радиопередач в разных диапазонах, этот аппарат и получил первый класс?
Приём в УКВ я совершенно не помню. Может быть в нём ничего и не вещалось в 70-е годы в Калужской области.
Зато программы на СВ и даже ДВ-диапазонах принимались "на ура". Кстати, мало к то помнит, что первая общесоюзная программа радио транслировалась тогда именно в ДВ-диапазоне. А уж как было интересно проводить время, изучая многочисленные радиостанции в КВ - можно было бы отдельную главу написать. Но я не буду.
Потому что радио меня не очень интересовало. В отличие от пластинок. Коих было не так уж и много, но одну я запомнил на всю жизнь из-за её "ужасного" сюжета. Для моих, разумеется, трёх-четырёх лет от роду.
Тот "кошмар", который происходил во время прослушивания второй стороны пластинки когда главный герой сказки попадает к волку, блестяще озвученному Ростиславом Пляттом, до сих пор будоражит мою память. Для кого Плятт - это пастор Шлаг из саги про Штирлица, а для меня, в первую очередь это волк с пластинки, который чуть не съел кота-хвастуна!
Что же касается музыки, то были, как минимум, две пластинки, ставшие для меня определяющими в формировании музыкального вкуса.
Это сборник песен на стихи Владимира Харитонова, которые исполнили советские вокально-инструментальные ансамбли, а также Валерий Ободзинский и молодая певица София Ротару.
Послушайте её суперхит 70-х годов под названием "Рябина". Интересно, помнят ли эту песню, на музыку Владимира Шаинского, поклонники певицы?
А самый главный хит на пластинке был от ВИА "Цветы", которая на диске называлась как "группа Стаса Намина". То, что это именно "Цветы" я узнал уже много лет позже.
Познакомиться с этой и другими замечательными песнями с этой пластинки вы можете из этого видео
И самый-самый главный виниловый диск моего детства - инструментальная музыка в исполнении органа "Хаммонд" испанца Мигеля Рамоса. Она была выпущена в СССР в 1977-ом году и часть тиража шла на цветном виниле. Мои родители купили синий экземпляр.
Вот так и получилось, что самая первая инструментальная композиция, которую я помню - это бессмертный "Попкорн", который аранжировал испанец, а издатели пластинки назвали эту мелодию "Урожаем".
Про композицию "Попкорн", я предлагаю вам почитать отдельный материал в нашем "Киоске".
... По печальной иронии судьбы испанец не узнал, что его аранжировки известных мелодий стали популярны в Советском Союзе, потому что скончался в 1978-ом году.
А его пластинка, которая была у меня, после того как мы с братом решили немного побаловаться, треснула и стала непригодной для прослушивания...
Но было ещё в моём детстве ещё одно волшебство, которое я впервые услышал именно на "Урале-112" и которое до сих пор многие с ностальгией вспоминают.
Но об этом - в следующий раз...