Найти тему
Автомобильный мир

Один из самых быстрых и редких автомобилей 80-х

Оглавление

Buick был одним из первых американских брендов, у которого был готовый ответ на топливный кризис в начале семидесятых. Ответом стал двигатель V6, который в 1975 году был единственным двигателем этого типа на американском рынке среднего класса. Его использовала, в том числе, модель Regal, показанная тремя годами ранее. Роскошное купе со спортивным характером нашло более 91 500 покупателей в первый год продаж, побив рекорд продаж Buick.

Первоначально Regal предлагался с 5,7-литровым двигателем V8, но вскоре стандартным стал гораздо меньший V6, который должен был потреблять намного меньше, но выдавать аналогичные характеристики. Хотя поначалу это не казалось таким, Бьюик обратил всю ситуацию в свою пользу в течение 10 лет, и его предложение включало в себя одни из самых быстрых автомобилей, доступных в США и во всем мире, со статусом легенды в мире.

В 1982 году было запущено знаменитое купе Grand National мощностью 177 л.с., отметившее два чемпионских титула Buick в серии гонок Национальной ассоциации серийных автомобилей. Спустя два года модель имела мощность в 200 л.с. В 1986 году двигатель, благодаря добавлению интеркулера и доработке системы ГРМ, имел уже мощность 238 л.с., через год стало 248. Одно время даже ФБР получало специально подготовленные автомобили. В последний год выпуска Regal второго поколения на рынок был выпущен самый экстремальный вариант модели, купе GNX, Grand National eXtreme.

Перерисованное с линейки угловатое купе предстало только в черном цвете с темным салоном. В отличие от Grand National, у которого сзади были барабанные тормоза, в GNX использовались дисковые тормоза на каждом колесе.

GNX оснащен 3,8-литровым двигателем V6 с еще более крупным турбокомпрессором Garrett мощностью 280 лошадиных сил. Много, но вот только крутящий момент действительно впечатлял: 488 Нм! В спринте от 0 до 60 миль в час у 1,6-тонной машины не было конкурентов на американской земле. Чтобы разогнаться до этой скорости, потребовалось всего 5,5 секунды, а преодолеть четверть мили примерно за 13 секунд! Что впечатляло гораздо меньше: максимальная скорость была ограничена скромными 200 км/ч.

Царствование GNX было весьма ограниченным, так как уже в 1988 году появляется купе Regal третьего поколения, еще меньшего размера и с передним приводом, но все же с 3,8-литровым V6 под капотом в качестве одной из опций. Модель GNX была построена в количестве, в зависимости от источников, от 529 до 547 экземпляров. Многие из них сразу разошлись по коллекциям. Коллекционная ценность таких машин средняя, но все же растет: на аукционах их цена достигает 80 000 долларов и более.

#бьюик #америка #машина #авто #классика

Спасибо за внимание❗❗❗

Поддержите лайком, он очень важен👍👍😉

Подписывайтесь на канал❗❗❗