Найти тему
KD aero

Как мы самолёт перегоняли )

Яндекс-диск, показывая мои старые фото с телефона, предложил вспомнить, что было весной несколько лет назад.

Не так давно еще были времена, когда нормальный, летающий самолёт в Европе можно было найти меньше, чем за 10 тыс. евро!
Наша задача была доставить в Россию из Германии такой самолёт, Morane MS 880 (предок Socata Rallye). Это условно 4-х местный самолёт с очень неплохими взлётно-посадочными характеристиками, часто используется для буксировки планеров или баннеров.

-2

В первом же перелёте по Германии умер микрофон моей гарнитуры. Я могла только слушать, а говорить – нет. Повезло, что на следующем аэродроме, в немецком сервисе, нашли и купили за 20 евро какую-то ненужную гарнитуру. Спустя час после взлёта, перестала работать радиостанция, а мы уже на границе Германия-Польша, где нужно вести активный радиообмен. Пока Костя ремонтировал что-то под приборкой, я пыталась удержать самолёт. В такую сильнейшую болтанку, как тогда на Morane, мы больше пока не попадали. Весенние облачка и свежевспаханные поля делали своё дело. Самолёт швыряло то вверх, то вниз, багаж на заднем сиденье подпрыгивал и перелетал на новые места. Через какое-то время радиостанция заработала (по моим ощущениям, прошла целая вечность!). Долетели хорошо.

-3

Уже некоторое время спустя, при перелёте по России, индикатор уровня топлива (находится в салоне, внизу, слева от КВС. Индикатор представляет из себя стеклянную трубку с поплавком и размеченной шкалой), перестал показывать остаток бензина. Поплавок пропал, как будто бак был пуст. А под нами на многие километры во все стороны только лес. На высокоплане, если из бака течёт бензин, есть шанс визуально это заметить. Morane – низкоплан. И кто его знает, это индикатор заглючил, или топливо куда-то делось?! И как вообще может заглючить стеклянная трубка?!

-4

Ближайший аэродром – Валдай-авиа, до него ещё 30 минут, и это немного в сторону от маршрута. Полетели туда. Сколько осталось топлива – неизвестно. Каждая минута тянулась бесконечно долго, напряжение висело в воздухе: долетим – не долетим?.. И вот уже заход на посадку – поплавок возвращается на место. Привет! Всё ок, бензина полно. И седых волос тоже ))) Зато посмотрели на красивую площадку Валдай-авиа.

-5

Полоса там, правда, экстремальная: 400 метров, а в торце холм и ангар. Даже на таком почти STOL (Short take-off and landing = короткого взлёта и посадки) самолёте было крайне некомфортно взлетать.
На следующий день, пока обходили грозы, стремительно росли тени от деревьев на земле, и приближался закат. На аэродроме Красный партизан мы выполняли посадку минут через 20 после захода солнца, почти в полной темноте.
Вот такая внезапная напоминалка от Яндекса, и сколько историй сразу
P.S. Кто любит фотать во время еды, тот Костя

-6