Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно открыли антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между американскими компаниями Google и Meta по вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Правда ли это? Как комментируют это сами компании? Давайте разбираться вместе в этой ситуации👇
Европейская комиссия заявила, что расследование будет сосредоточено на сделке 2018 года между Facebook и Google, получившей название Jedi Blue, которая может помешать конкурентам в области рекламных технологий и ограничить конкуренцию.
Цель антимонопольщиков – проверить, не нарушает ли сделка правила конкуренции.
Впервые о соглашении между компаниями стало известно из иска десяти американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года.
В иске утверждалось, что Google предоставила Facebook специальные условия участия в рекламных аукционах, в ходе которых компания определяет, какую именно рекламу показывать тому или иному пользователю, в обмен на отказ Facebook от использования технологий, которые могли бы составить конкуренцию Google на рынке онлайн-рекламы.
Действия компаний будут проверены комиссарами на предмет заключения антиконкурентных соглашений и злоупотребления доминирующим положением - это статьи 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).
Сами компании в недавних заявлениях опровергли подозрения британского и европейского антимонопольных регуляторов. Вот что говорится в заявлении Google👇
«Утверждения об этом соглашении являются ложными. Это публично задокументированное соглашение, способствующее конкуренции, позволяет Facebook Audience Network (FAN) участвовать в нашей программе Open Bidding вместе с десятками других компаний»