28 подписчиков

Трансформеры: Большее, чем игра.

На протяжении нескольких десятков лет разработчики совершают попытку создать игры, сюжет которых основывается на определённых проектах в такой области искусства, как кинематография.

На протяжении нескольких десятков лет разработчики совершают попытку создать игры, сюжет которых основывается на определённых проектах в такой области искусства, как кинематография. Причем не имея значения, в каком виде. Будь это художественный, мультипликационный или даже многосерийный. Однако происходит нередкий случай, когда не все игры могут оказаться успешными по сравнению с обратным направлением, где Голливуд до сих пор продолжает переносить их на экран в виде экранизации.

Возникает вопрос: Почему кинематография является не то чтобы больным местом, а, скорее, спорным вопросом для игровой индустрии? Однозначно ответить невозможно. Но стоит предположить, что разработчики относятся к первоисточнику не так, как хотят создатели фильмов (и даже зрители), несмотря на то, что права вроде бы переданы в хорошие руки. Бывает так, что сюжет игры наоборот напрямую связан с сюжетом фильма, а вот геймплей не соответствует тому стилю, что продемонстрировано на экране. Переход с экрана на игровой носитель (включая PC) содержит в себе вероятность на потерю качества взаимодействия и атмосферы. Тем самым недостатки кино- и игровой вселенной фигурируют довольно ярко.

В такой момент подобную ошибку могут исправить некоторые, но более успешные игры:

  1. «Spider-man» - серия по мотивам одноимённых комиксов, мультсериалов и кинокартин студий MARVEL;
  2. «Batman» - хотя в первое время серия игр про Тёмного рыцаря создавалась по мультсериалам и кинофильмам, в настоящий момент сюжет дальнейших частей (вроде «Arkham») основан в основной степени лишь на комиксах DC;
  3. «Star Wars» - буквально большая игровая серия по одноимённой фантастической киносаги Джорджа Лукаса;
  4. «Transformers» - немало известная серия игр по одноимённой франшизе как кинематографической, так и мультипликационной.

Говоря о последнем, стоит рассмотреть одну игру из этой серий и узнать, каким образом возникло недовольство со стороны критиков и чем вызвала интерес у поклонников вселенной Трансформеров.

Краткое описание.

«Transformers» (также известная как «Тransformers: Call of the future», «Transformers Tatakai» или «...Tataki») — видеоигра, созданная для приставки PlayStation 2 и основанная на одноимённом мультсериале («Тransformers G1» /«...Первое поколение»). Она была разработана японской компанией Winkysoft, анонсирована под названием «Transformers: Generation Zero» на выставке Tokyo Game Show в сентябре 2002 года, а затем выпущена эксклюзивно в Японии 30 октября 2003 года.

Диск с игрой и инструкция
Диск с игрой и инструкция

Несмотря на то, что все диалоги в игре звучат на английском языке с возможностью установить японские / английские субтитры, эта игра никогда не выпускалась в Америке. 2-мя наиболее вероятными причинами считаются отсутствие участия студии Hasbro в разработке игры, а также очевидная единодушная критика игры японскими критиками.

Сюжет.

Всем известно, что сюжет — самая важная критерия, без которой невозможно обойтись любой игре. В случае с «Transformers: Call of the future», сюжетная линия получилась наполовину уместной и наполовину удивительной. Уместность заключается в том, что игра не ломает контекст того, что было продемонстрировано в классическом мультсериале «Transformers». Она постепенно намекает игроку при помощи отсылок к событиям определённых эпизодов, которые спрятаны, в основном, в диалогах. Вот, что было:

  • Учитывая возможность того, что Автоботы разрабатывали новое оружие, Мегатрон сначала отнёсся к этому с пренебрежением, но вспомнил Иммобилайзер (Блокиратор) и Башню солнечной энергий из 2-х эпизодов 2-го сезона: «The Immobilizer» («Иммобилайзер») и «The Master Builders» («Горе строителей»). Это доказательство того, что это не выходило за рамки возможностей Автоботов.
  • Узнав, что придётся сражаться на гидроэлектростанции, вырабатывающей энергию с помощью плотины, Джаз и Мегатрон вспомнили, что это было похоже на тот момент, когда они и остальные Трансформеры впервые пробудились на Земле. Это была отсылка к битве у плотины в серий 1-го сезона «More than Meets the Eye. Part 2» («Большее, чем кажется. Часть 2»).
  • Джаз утверждал, что скользил по гигантской приливной волне, когда Кибертрон оказался близко к Земле, вспоминая события одного из эпизодов 1-го сезона под названием «The Ultimate Doom. Part 3» («Окончательное уничтожение. Часть 3»).
  • Трансформеры из будущего делают многочисленные отсылки к событиям полнометражного мультфильма «Transformers. The movie».
  • По словам некоторых Трансформеров из будущего, Квинтессоны создали средство, с помощью которого возможно путешествовать в прошлое, что является намёком на Окно времени, фигурировавшее в эпизоде 3-го сезона — «Forever Is a Long Time Coming» («До будущего еще далеко»).
  • Узнав о том, что Родимус Прайм, Арси и Кап прибыли из будущего, Оптимус Прайм рассказал о путешествии Спайка в прошлое, когда тот вошел в старые руины, и о машине времени на Кибертроне, благодаря которому была спасена жизнь лидера Автоботов. Это отсылки к эпизодам 2-го сезона: «A Decepticon Raider in King Arthur's Court» («Десептикон при дворе короля Артура»), в котором Спайк Уитвики, Ворпат и Хойст путешествовали во времени с помощью Дракона Кургана; и «War Dawn» («Рассвет войны»), в котором Кроносфера перенесла Аэроботов в прошлое и те спасли жизнь Оптимуса, ранее известного как Орион Пакс.
  • После битвы с клонами Оптимуса Прайма настоящий Оптимус заявлял, что никогда не думал, что увидит еще одного самозванца, намекая на эпизод 2-го сезона — «A Prime Problem» («Проблема с Праймом»), где основное внимание уделяется Отимусу Прайму, созданному Десептиконами.
  • Рассматривая историю о Самоцвете Таинства, камне великой силы, который находился в храме джунглей, Мегатрон вспомнил о Кристалле Силы, найденном в одном из храмов на Земле в эпизоде 1-го сезона «Fire on the Mountain» («Огонь на вершине»).
  • Во время диалога между Уилджеком и Капом о былых временах они говорили о красоте Кристального города. Он фигурировал в эпизоде 2-го сезона «The Secret of Omega Supreme» («Тайна Омеги Суприма»).
  • Флиртуя с Арси, Оптимус Прайм вспомнил об Элите-1, что он давно её не видел и скучает по ней. Элита-1 — спутница жизни Оптимуса, которая фигурировала в 2-х эпизодах 2-го сезона — «The Search for Alpha Trion» («В поисках Альфа Триона») и «War Dawn» («Рассвет войны»).
  • Циклонус обратил внимание, что Гальватрон стал вести себя намного разумнее с тех пор, как прибыли из будущего, и задался вопросом, не связано ли это с излучением Парадиуса. Это заставило его вспомнить времена, когда он посещал планету Торкулон, чтобы "вылечить" Гальватрона. Речь шла об эпизоде 3-го сезона «Webworld» («Мир паутины»).
  • В определённый момент Циклонус смог сдержать свой гнев против оскорбления Старскрима, сказав себе, что он "в конце концов станет жалким привидением", как это было в 2-х эпизодах 3-го сезона — «Starscream's Ghost» («Призрак Старскрима») и «Ghost in the Machine»(«Призрак в машине»).
  • Саундвейв сравнил способности Зел-Кварца с Сердцем Кибертрона — драгоценным камнем, питавшим Немезиду и временно извлеченным из неё в эпизоде 2-го сезона «Microbots» («Микроботы»).
  • Оптимус думал про себя, что однажды между ним и Мегатроном произойдёт финальная схватка, (в определённом смысле) предвещающая события в полнометражном мультфильме «Transformers. The movie».
  • Высвобождая 2 Матрицы лидерства, видно, что Гальватрон помнит об этом и презирает. Как ни странно, Мегатрон не знал о Матрице, но поскольку это явно канон оригинального мультсериала, это может быть моментом, когда он впервые узнаёт о Матрице и как он, оказывается, еще раз узнаёт об этом, когда впервые встречается с Юникроном.

Исходя из этих отсылок, стоит отметить, что с одной стороны сюжет игры происходит где-то между концом 2-го и серединой 3-го сезонов. С другой стороны, само действие игры разворачивается в 2003 году (время, когда вышла сама игра). При этом возникает загвоздка, заключающаяся в появлении персонажей из будущего, которое датируется 2010-ым годом. С точки зрения повествования мультсериала Автоботы и Десептиконы "нового поколения" вводятся в игру с того момента, когда прошел сюжет 2-х серии 3-го сезона: «Starscream's Ghost» («Призрак Старскрима») и «Webworld» («Мир паутины»). При этом не дошли до события последнего эпизода под названием «The Return of Optimus Prime» («Возвращение Оптимуса Прайма»).

Само прилагательное "удивительная" (сюжетная линия игры) подразумевает странность. Среди Трансформеров, фигурировавших в игре, есть и Хэдмастеры, которые появились как в 4-ом сезоне оригинального мультсериала, так и в отдельном японском варианте, являющийся альтернативой тому же 4-му сезону. И хотя для игры и её сюжета появление этих персонажей само по себе не представляет никакого значения, для хронологии мультфильма выглядит странно и вызывает несостыковку.

Геймплей.

Во что бы не играли, обязательно обращаем внимание не только на сюжет, но и на геймплей, благодаря которому игра должна стать поистине невероятной, шедевральной и желанной для игроков. К сожалению, для «Transformers» это оказалось не так, как хотелось. Можно сказать, что разработчикам не хватило средств и времени, чтобы сделать всё на высоком уровне, и даже приходилось чем-то жертвовать в угоду другому проекту. Но данная точка зрения выглядит легкомысленной и понятной лишь в узкой форме. Поэтому необходимо разобраться во всём как следует – рассмотреть конкретные минусы и, возможно, найти какие-нибудь положительные моменты.

Начнём с того, что управление построено категорически неудобно: механика быстрого поворота в противоположную сторону была проигнорирована разработчиками, тогда как наоборот она является стандартной и более распространённой. К этим недостаткам стоит добавить еще и отсутствие перемещения камеры, в связи с чем трудно понять, что происходит сзади или с боку.

Атака на оппонента выглядит отчасти неплохо, но и нехорошо: у каждого Трансформера однотипный стиль боя и нисколько не повторяет ту динамичность сражения, что было продемонстрировано в мультсериале. Тем не менее, в игре возможно выполнить различные атаки и комбо, используя различные комбинации основных кнопок удара руками и ногами. Существует зарядная атака (серия ударов), которую можно выполнить, удерживая кнопку удара рукой или ногой, пока не заполнится шкала заряда. Отпускание кнопки перед противником вызовет последовательность нажатия кнопок. Всё, что потребуется от игрока – многократно нажимать кнопку удара рукой или ногой, чтобы нанести больше урона перед нанесением завершающего удара. Не говоря уже о наличии одновременного нажатия обеих кнопок, которое вызовет специальную атаку. Например, Оптимус Прайм может выполнить комбо из 3-х ударов, используя свою Энергоновую секиру.

Еще нужно иметь в виду, что, когда происходит ближний бой, но совершают при этом оппоненты, покинуть его будет трудно или не будет вовсе, как бы не старались. А при выполнении блока отсутствует контратака.

Во время игры есть возможность трансформировать своего персонажа в любой момент. В альтернативных режимах у персонажей есть 2 атаки – таран и стрельба. Правда, для их использования требуется энергия (как и для стрельбы вместе со специальной атакой в режиме робота). В то время как персонажи, которые находятся в режиме транспортного средства, могут передвигаться быстрее; а такие персонажи, как Мегатрон (в режиме термоядерного бластера) и Саундвейв (в режиме магнитофона), двигаются медленнее, хотя их атаки наносят больше урона. При этом в обоих случаях энергия также затрачивается на пребывание в режиме техники, что считается лишним параметром системы расходования энергии.

Сама кнопка трансформации в режим техники ярко повторяет мультипликационную последовательность, тем самым внешний вид вместе с анимацией переданы достаточно корректно, однако разработка не предусмотрела физическую модель управляемости автомобилей, а о правдоподобности вообще не может быть и речи.

Из числа других возможностей стоит отметить развитие (прокачка) персонажа, хотя является самым примитивным вариантом для геймплея. После нанесения урона из павших противников будут выпадать кубы Энергона и бонусы (красные и синие), которые пополняют здоровье и энергию. Энергон можно потратить в подменю "Гараж" между уровнями. Благодаря этому уровень энергии Трансформера повысится, мощность удара возрастёт, стрельба из оружия станет точной, расход энергии на специальную атаку будет экономнее, а получение урона уменьшится. Единственное, что отсутствует в подменю системы прокачки – обретение новых способностей драться. В игре они не даются по сюжету и не раскрывают особенность главных героев вообще. Однако характеристика персонажей будет автоматически улучшаться, когда они самостоятельно повышают уровень по ходу игры. Стоит еще учесть, что после полного прохождения всей компании произведённые за всё это время усовершенствования сбрасываются и не переносятся на будущие новые старты.

Взаимодействие персонажей для своего времени выглядит оригинально. Для прохождения миссии фигурируют 3 Трансформера, один из которых управляется игроком, а остальные 2 – «компьютером». Они же могут самостоятельно сражаться с оппонентами (даже уничтожить) и способны помогать игроку совершить серию ударов. Только «компьютер» не способен трансформировать персонажей, не помогает игроку куда-нибудь взобраться и даже не укрывает от нанесённого противником урона. Что касается игрока, то он может взаимодействовать лишь с некоторыми объектами окружающей среды, такими как ветряные мельницы, силовые катушки, ящики и турели (в случае с ящиками, их можно либо поднять и кинуть, либо ударить по ним; а остальные объекты – только ударить / отключить).

Перед началом игры игроку предоставляется возможность выбрать, на чьей стороне будет играть (за Автоботов или за Десептиконов). На стороне Автоботов (при первичном прохождении) на выбор есть 3 варианта, за кого играть: Оптимус Прайм, Джаз и Уилджек. Первичное прохождение за Десептиконов предоставляет на выбор тоже по количеству 3-х персонажей: Мегатрон, Старскрим и Саундвейв. После успешного завершения игры и при начале новой открывается доступ к более широкому набору персонажей. В компании Автоботов появятся такие играбельные персонажи, как Родимус Прайм, Кап и Арси. В компании Десептиконов – Гальватрон, Циклонус и Скурдж. Также в игре присутствуют и остальные Трансформеры (как популярные, так и менее известные), включая те, которые фигурировали в полнометражном мультфильме «Transformers. The movie» и даже в японском сезоне мультсериала «Transformers: The Headmasters» (в случае со 2-ым, это возникло под влиянием японской эксклюзивной серии). Однако они будут доступны только по определённой мере прохождения за отдельные фракции.

Финальный уровень в компании Автоботов
Финальный уровень в компании Автоботов

Игровой процесс разделён на 10 уровней. Основная задача прохождения состоит в том, чтобы уничтожить всех клонированных Трансформеров (в определённых зонах нужно это сделать за отведённое время), а после этого перейти на следующую зону (чему в противном случае мешает невидимая стена). Также присутствуют миссии, целью которых заключается в, например, пересечении минного поля, уничтожении генераторов или стрельбе по мишеням. Некоторые уровни предлагают несколько путей, по которым можно пройти. Но так как характер прохождения игры повторяется, игрок может попасть в очень похожую ситуацию, независимо от того, какой путь он выберет. Подлётное время полного прохождения игры за обе стороны составляет около 10 часов на обычном уровне сложности.

Графика.

Конечно, сравнивать нынешнюю графику с той, что было 20 с лишним лет назад глупо. Ведь игровая индустрия не стоит на месте, а изображение с каждым годом меняется. Если сейчас оно стало таким, что трудно понять, реальный ли мир перед нами или виртуальный, то в начале 2000-х годов разработчики не придавали особого значения. Основной упор был на создание геймплея и сюжета. В крайнем случае больше времени уделяли на создание качественных кат-сцен.

Возвращаясь к «Transformers», большинство кат-сцен было сделано на уровне движка игры, а по продолжительности длятся больше 10-ти минут. Тогда это смотрелось в каком-то смысле неплохо. Лишь в меньшей степени были сделаны "оригинальные" заставки. Это в основном могут быть вступительные и заключительные. Реже бывают те, которые фигурируют между уровнями, но они выглядят весьма живенько.

Каждая локация выглядит сильно однообразно вместе с текстурой, та в свою очередь является низкой и примитивной. По площади локация буквально выглядит в форме квадрата, внутри которого проходят бои. На некоторых уровнях / зонах это ограничивает управление Трансформером в режиме транспортного средства (несмотря на то, что может быть применимо для оперативного подбора бонуса и нанесения урона противникам путём столкновения с ними). Что касается качества окружающего мира, то геометрическая сложность каркасов и их проработка имеют фактическую потерю детализации объектов (далёкие объекты становятся не то чтобы плоскими, но и простым силуэтом и лишены мелких деталей), хотя настройки не минимальны.

Одна из локации с невидимой стеной
Одна из локации с невидимой стеной

Про уровень качества и интенсивность эффектов (взрывы, молнии, дым, огонь и т.п.) можно сказать, что они настроены настолько легко и просто, что оценить их подробно порой тяжело.

Стоит отметить, что такая графика в общих чертах свойственна лишь поколению игр для приставки PlayStation. А для игр 2000-х годов (включая «Transformers: Call of the future») и вовсе выглядит не хуже по сравнению с каркасной графикой.

Звук.

Если сюжет, геймплей и графика формируют так называемый фундамент игры, то звук помогает погрузиться в игровой мир и даже передать его атмосферу. Для игры звук тоже является такой же основной критерией, как и для кино, телевидения и даже театра. А также, состоит из 3-х основных частей: музыка, речь и шум.

Музыка в «Transformers» сама по себе звучит своеобразно: её мотив слабозапоминающийся и никак не повторяет то, что звучало в мультсериале или в полнометражном мультфильме. Хотя имеет уместное сочетание с ритмом геймплея. Единственный трек, который имеет черты сходства с первоисточником – заглавная тема, звучащая во вступительном ролике игры. Она была исполнена на основе главной полноразмерной темы в исполнении группы Lion.

Шумовые эффекты более менее узнаваемы и уместны, но в большей степени они взяты из японского мультсериала «Transformers: The Headmasters», нежели из классического варианта (за исключением звукового эффекта трансформации).

Как было сказано ранее, игра была разработана японской компанией Winkysoft без совместной работы с американской студией Hasbro. Поэтому Питер Каллен и Фрэнк Уэлкер не принимали участие в озвучке своих персонажей. Напомню, что Каллен озвучивает Оптимуса Прайма, а Уэлкер – Мегатрона. Актёрский состав игры был небогатым и малоизвестным, хотя состоял из англоговорящих исполнителей. Те, в свою очередь, пытались сымитировать тембр голоса каждого Трансформера (чего не стоит тембр голоса Саундвейва), но в целом оказалось далеко некачественно.

Знаете, почему некоторые разработчики игр нет так часто используют звук (музыку, озвучку и шумовые эффекты) из первоисточника и предпочитают рассчитывать на собственные силы? Из-за проблемы с приобретением лицензии и высокой стоимостью творческих работ знаменитых композиторов. А между прочим, придумывая собственный звуковой вариант, никто не задумывается о том, что теряется часть атмосферы игры.

Заключение.

Подводя общий итог, стоит еще раз отметить, что игра по фильму является одним из спорных жанров в игровой индустрии. Не удивительно, что мода на подобные проекты возникла еще в 1990-е годы, а тогда никто не задумывался о качестве конечного продукта. Бывают и иные моменты, когда вроде бы разработчики оказываются талантливыми, средства выделяются щедро, а планы строятся грандиозно (например, развить события оригинала).

Говоря о «Transformers: Call of the future», игра не может похвастаться каким-либо превосходством среди других, что созданы исключительно для приставки PlayStation 2. Но разработчики сделали всё возможное, чтобы произвести впечатление хотя-бы на поклонников вселенной Трансформеров. Что приводит к положительным результатам творческой работы.

В последнее время разработчики игр занимаются созданием ремейков. Одна из его особенностей заключается в переделывании проекта на новые платформы вместе с новой озвучкой, изменением управления под современный лад и даже дополнением сюжета, которое не меняет суть основного. Кроме того, разработчики относятся к созданию ремейка очень аккуратно, чтобы не обидеть старых фанатов, а под влияние более опытных геймеров могут попасть и молодые. И если проект сделан или переделан с любовью, то положительные отзывы и высокие продажи обязательно будут. При такой логике возможно предположить, что рано или поздно появится новая версия игры по классическому мультсериалу «…G1». Но как бы там ни было, в игровой индустрии есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.