Найти в Дзене
Знакомьтесь, Вадик!

Он построил железную дорогу и спас Сибирь от голода

Оглавление

Сегодня речь пойдет о Константине Яковлевиче Михайловском, инженере путей сообщения второй половины

XIX – начала ХХ веков.

К.Я. Михайловский
К.Я. Михайловский

Константин Михайловский родился в 1834 году. В 1861 году он закончил Институт путей сообщения им. Александра I, а затем в звании поручика поступил на службу в Ведомство путей сообщения.

Михайловский участвовал в строительстве Московоско-Курской, Курско-Киевской, Оренбургской и других железных дорог. Под его руководством строится головной участок Транссиба – Западно-Сибирская железная дорога, протяжённость которой составила 1329 вёрст, а срок строительства 3 года.

В 1869 году Константин Яковлевич увольняется со службы и становится вольным подрядчиком, а затем возглавляет строительство Александровского моста через Волгу в Сызрани, открытого для движения в 1880 году. С 1885 года Михайловский руководит работами по строительству железных дорог между Самарой и Уфой, Златоустом и Челябинском. Именно поэтому, что данные железнодорожные ветки успешно были построены в условиях сложного рельефа, Константину Михайловскому доверяют строительство Западно-Сибирской железной дороги, главного на тот момент участка Транссибирской магистрали. 15 октября 1896 года вся дорога была принята в постоянную эксплуатацию.

Железная дорога и хлеб

В конце 19 века Сибирь постиг голод. Неурожай хлебных культур и овощей породил нехватку пропитания в сибирских краях.

Встала задача в срочном порядке обеспечить сибиряков продовольствием.

Константин Михайловский занялся этим вопросом и поручил срочно проводить вырубку леса для прокладки железной дороги к бедствующим. Стволы срубленных деревьев стали заменой шпал, поверх которых тут же укладывались рельсы, по которым один за другим в Сибирь стали направляться составы с хлебом, спасая жителей от голодной смерти.

P.S.

В 1907 году Михайловский был уволен со службы по причине болезни, а в 1909 году, в возрасте 75 лет умер.

Его имя закрепилось в истории строительства самого крупного сооружения XIX века – Транссибирской магистрали.