Найти в Дзене
Мr.Teacher

Самое важное из ФГОС простыми словами

ФГОС - страшная аббревиатура которой все ни попадя козыряют в своих выступлениях, статьях, докладах, совещаниях. Что же это зверь такой ФГОС. Я объясню, ну по крайней мере попытаюсь это сделать на простом примере: Итак, предположим вы родились мальчиком и у вас в будущем будет стоять обычная житейская задача, назовём её три дела для мужчины (3DМ): 1. вырастить сына 2. посадить дерево 3. построить дом. Минпрос проникся этой задачей и решил чтобы у всех мальчиков страны реализовалась бы эта минимальная программа. Назовём её для простоты, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт для мальчиков: ФГОСМ 1.0 ФГОСМ 1.0 С чего начнётся эта программа? С приказа Потом примерно на 10 страницах будут расписаны разные слова примерно следующего содержания: В общем будут расписывать зачем нужно чтобы было дерево выращено, дом построен и сын поставлен на ноги. Долго и нужно это будет расписано. Никто ничего не поймёт, но все будут думать что так надо, а результатом будет именно сын,
Оглавление

ФГОС - страшная аббревиатура которой все ни попадя козыряют в своих выступлениях, статьях, докладах, совещаниях. Что же это зверь такой ФГОС. Я объясню, ну по крайней мере попытаюсь это сделать на простом примере:

Итак, предположим вы родились мальчиком и у вас в будущем будет стоять обычная житейская задача, назовём её три дела для мужчины (3DМ):

1. вырастить сына
2. посадить дерево
3. построить дом.

Минпрос проникся этой задачей и решил чтобы у всех мальчиков страны реализовалась бы эта минимальная программа.

Назовём её для простоты, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт для мальчиков: ФГОСМ 1.0

ФГОСМ 1.0

С чего начнётся эта программа? С приказа

начало
начало

Потом примерно на 10 страницах будут расписаны разные слова примерно следующего содержания:

-2

В общем будут расписывать зачем нужно чтобы было дерево выращено, дом построен и сын поставлен на ноги. Долго и нужно это будет расписано. Никто ничего не поймёт, но все будут думать что так надо, а результатом будет именно сын, дерево и дом (в реальности что ребёнок будет образован).

Как вы понимаете, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына нужны учителя. По идее их должно быть три: условно это учитель - строитель, учитель - лесничий и учитель - психолог семейных отношений. Они все получили высшее образование и вроде бы готовы были бы приступить к обучению детей, но до этого то эта программа называлась 3DМ, а теперь называется ФГОСМ. А значит надо их обучить. Мир меняется, появляются какие -то гендерные самоидентификации, учитель психолог должен знать про это. Деревья тоже разные бывают, в этом новом ФГОСМ мода на кипарис. Из дерева дом лучше не стоить, так как посадят то одно дерево, а на дом то огого сколько надо.

Институты развития образования сляпают новые программы ФГОСМ ,и все учителя будут вынуждены проходить эти курсы.

На курсах их не будут учить тому как надо строить дом, или садить дерево или как знакомиться с девушкой, нет, там расскажут про законы, постановления, как там на Западе с постройкой домов, как лучше протестировать учеников которые будут в конце концов сдавать ЕГЭ по новым ФГОСМ-ам. Предложат ознакомиться и даже решить новые задания. В конце концов они получат свои корочки, но так и не поймут, чем же ФГОСМ отличается от 3DМ.

Для ФГОСМ выпустят новые учебники отличие которых от старых будет в надписи: "В соответствии с ФГОСМ", издательства выпустят методические пособия, решебники.

Учителя будут учить как учили, то есть психолог будет рассказывать про любовь, читать всякие классические произведения, про предательство, строитель рассказывать детям про фундамент, стены, крышу и окна. А лесничий про деревья.

Да, забыл сказать что же согласно ФГОСМ должно быть в школе. Да, ещё в первом ФГОС было написано что по новому ФГОСМ-у в школе желательно нужны в качестве оборудования: 1. Лопаты, модели человека, кирпичи и брёвна, полигон для строительства. Желательно чтобы была арматура и бетон, мастерки и готовые рамные и дверные блоки. Конечно же при каждой школе должен быть питомник с набором рассады различных деревьев.

В супер школах, будут иметься свои трактора с плугами для межевания грунта и питомники на сотни различных древесных культур. В такие школы очень любят приезжать министр и другие официальные лица.

Так будет продолжаться несколько лет, пока деньги тех кто протолкнул ФГОСМ закончатся и они придумают вторую версию этого стандарта.

Дом оказывается лучше строить начиная с крыши. И под это дело, нужно перепечатывать программы, учебники и готовить учителей. С вырастить сына тоже не всё так просто, ведь его оказывается можно и усыновить, а значит нужно юридическое образование, так в школе появится юрист, надо изучать правовые аспекты усыновления. С деревом тоже не всё так просто. Они ведь растут не абы где, в пустыне их нет, а значит нужно вводить в штат школы географа, чтобы дети не перепутали климатические зоны и не начинали строить дома из саксаула.

Далее ведь всем известно, что Весы со Скорпионами никак не уживаются, какие уж там мальчики родятся, и вообще надобно вначале обвенчаться. Так в школе появятся астрологи и духовенство. Потом кто-то на Западе узнал что мальчики родятся только при определённых положениях планет в Солнечной системе и появится предмет астрономия.

Потом вдруг окажется что негуманно заставлять детей копать лопатами ямы, это эксплуатация детского труда и появятся компьютерные программы по нажатию кнопки которой, выкопается ямка и туда можно посадить виртуальный саженец. Так в школы придёт компьютеризация и даже новая должность инженер по компьютерам. Да и строить в компьютерах проще, можно даже не строить а просто рисовать на комьютерах. В общем вы поняли

Так появится ФГОСМ 2.0

Но тут возникнет новая задача. Ведь вырастить сына - благое дело. Но это же нужно стране, государству. поэтому про страну и государство должен рассказать историк, так он появится в школе. Нужно вырастить именно граждан своей страны их надо воспитать, поэтому появится завуч по воспитательной работе, а ему в помощь - организатор детского движения.

Далее, построить дом это не хухры-мухры. Нужно много денег. А значит в школы придёт Сбербанк и будет рассказывать детям как здорово получать кредитные карты и брать ипотеку, и о том что надо экономить, так в школе появится финансовая грамотность.

Потом вдруг окажется что можно жениться в виртуале, есть уже такие игры, и поэтому появится идея цифровизировать всё. Дети будут сидеть в виртуальном мире, там знакомиться, создавать семьи, там же можно стоить дома, нападать на других игроков, забирая их вещи, продавать их получая деньги. появится идея вообще убрать из школы строителя, лесничего, и психолога семейных отношений. Наступает эпоха трансформации образования.

Так появился ФГОСМ 3.0

Что самое интересное, ни в ФГОСМ 1.0, ни в ФГОСМ 2.0, ни в ФГОСМ 3.0 нет руководства тому, как собственно вырастить сына, посадить дерево и построить дом. В последней версии документа 126 страниц, но так никто не смог продраться сквозь метапредметные и универсальные учебные коммуникативные действия и прочую псевдонаучную белиберду.

Все в полном замешательстве. Родители думают что их мальчиков учат как получить эти три цели и согласны на всё, лишь бы это жонглирование аббревиатурами кончилось, они одурели от ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и подмахивают всё, что напридумывало "прогрессивное" учительство в лице "Адамского, Асмолова и компании".

Руководители всех уровней тоже находятся под магией ФГОСМ 3.0 и требуют чтобы все учителя, в том числе и астрологи со священниками тоже проходили курсы на ФГОСМ 3.0 Главное чтобы число часов было по переподготовке больше 104, а лучше 214.

Везде в моде инновации! Открываются Точки Роста!

Оказывается модель дома можно напечатать на 3D принтере из пластика! Закупаются видеокамеры и оборудуются видеостудии чтобы показать как дети делают шалашики из веток - вигвам - индейский дом, на Чукотке и на Ямале своя специфика, там учат делать снежную избу - иглу.

В моде защита проектов, на которых обычно побеждают проекты домов на Марсе или Луне, а также вопросы терраформирования Венеры. Также особыми инновационными прорывами считаются модели будущих юношей которые вероятно родятся на Луне - селениты и Марсе - марсиане.

В конце концов наступает ЕГЭ, на котором, для успешной сдачи которого нужно суметь правильно ответить на некоторые вопросы. Например:

1. Вверху дома обязательно должен быть:

А) фундамент

Б) стены

С) крыша

Д) сосна

2. В средней полосе России растут следующие деревья, которые используют при строительстве стен дома:

А) Баобаб

Б) Берёза

В) Сосна

Д) Кирпич

3) Выделите наиболее востребованные навыки юноши

А) Погладить брюки

Б) Сварить суп

В) Защитить себя и близких

Г) Держать слово

Обязательным являются практические задания на компьютерах. Некоторые успешные выпускники даже могут нарисовать дом в программе 3D Max, хотя обычно для получения аттестата достаточно сделать из палок примитивную модель избы. Детям с ОВЗ проще, от них требуется только нарисовать карандашиком дом.

нарисовал и порядок - аттестат в кармане!
нарисовал и порядок - аттестат в кармане!

Конечно появляются всё больше людей трезво мыслящих, которые вдруг минуя всю эту околонаучную шелуху вдруг говорят:

Аллё! Что то у нас неладно, вообще всё меньше детей рождается, дома построить сейчас совсем невозможно, ипотека 33% в год, а деревья то все конечно посадили, но они через пару лет что-то все ободраны и погибают! Дети сидят в компьютерах!! Их не вытащить из игр, где они садят и строят, а также женятся.!

Ничего не получается. Тем ли была занята школа и руководство за последние 15 лет. Может просто тупо будем учить по старому? Без всяких этих нововведений и цифровизации.

Спасибо за внимание.

#ФГОС #альтернативная история #простыми словами #школьное образование #крах реальной школы