Найти тему

Приятное мне импортозамещение: расскажу немного про вина "Фанагории" (на любой вкус и кошелёк)

6K прочитали

Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения... однако я стараюсь быть объективной, и если что-то заслуживает хороших слов, я на них не скуплюсь.:) Про отечественные марки одежды, которые мне симпатичны, я уже однажды говорила, — ну теперь поговорим про вино.

Признаюсь, ещё 5-6 лет назад разговоры об отечественном виноделии вызывали у меня только ехидный смех — отчасти от незнания, отчасти от того, что отрасль-то и вправду развивается стремительно. Ну а "Фанагорию" для меня открыла моя мама, для которой, в свою очередь, её открыли коллеги: однажды их коллективу подарили "100 оттенков красного"... ну и все оценили.:) Кстати, именно с этими "100 оттенками" я неоднократно ставила эксперименты на друзьях и знакомых, которые могут называться ценителями — и осечек не бывало. Конечно, пресловутые "100 оттенков" — это достаточно дорогой вариант (1600-1900 рублей), а обычно я покупаю что-то поскромнее.

Сперва краткий ликбез: "Фанагория" — это винодельня на Таманском полуострове, которая функционирует с 1963 года, но была здорово модернизирована в последние несколько лет. И сегодня делает неплохие вина, вполне выдерживающие конкуренцию с импортными. Расскажу о том, что пробовала и полюбила, только сразу предупреждаю: я не дипломированный сомелье, а рядовой потребитель, так что экспертной лекции про танины и урожай не ждите.:)

Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения...

Бутиков в Москве несколько. Я посещаю два — либо на Большой Серпуховской улице, либо на Каширском шоссе (почти у МКАД, но мне удобно ехать туда на машине от дома). Конечно, вина "Фанагории" можно купить и в других магазинах, но выбор там ощутимо меньше, чем в фирменном бутике. Цены, признаюсь, не сравнивала.

Кстати, все упоминаемые мной цены — по данным на 27 марта 2022 года (мой последний визит в бутик). За дальнейшие колебания, увы, отвечать не могу: может быть, что-то подорожало на наших глазах.

До недавних пор мне очень нравилась линейка Food Time с яркими этикетками в американском стиле — простое непритязательное вино на каждый день. Белое, розовое, красное. Покупала обычно сразу много, т.к. предпочитаю, чтоб оно всегда было под рукой. Такое не грех и использовать в кулинарии (например, влить стакан в луковый суп или гуляш), и выпить без особого повода и гурманства. Ну, за столь скромную цену было бы странно ждать от вина большего. Увы! Недавно её сняли с производства. Очень жаль, но это не фатально — в ассортименте есть много другого недорогого вина.

Похожее забавное решение — стильная линейка под названием "Сэлфи", ориентированная прежде всего на молодёжную аудиторию (подразумевается, наверное, что публика постарше на забавные этикетки не клюнет... эх, не видели они моего отца!). Вот, как объясняют эту линейку сами авторы:

Название линейки образовано от английского слова “selfie” и означает популярный жанр автопортрета, выполненного с помощью фотоаппарата, как правило, встроенного в смартфон. Селфи – неотъемлемая часть молодежной субкультуры, и мы надеемся, что у молодой части потребителей найдут отклик этикетки, стилизованные под этот жанр фотографии… Как и сами вина, выполненные в яркой, привлекательной стилистике: ароматные и полусухие белое и розовое, а также насыщенное плодовыми тонами полусладкое красное.
Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения...-2
Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения...-3

Этикетки соответствуют временам года: летом были пляжные кадры, теперь вот стоят зимние виды спорта. Среди белых солирует сорт цитронный магарача, в купаж для розовых входит он же, а красные я, кажется, не пробовала. Есть нюанс: почти все вина в этой линейке полусухие или полусладкие, я такое не люблю (но есть ведь ценители!). Опять же, если нужно ненавязчивое вино на каждый день — вполне вариант! Либо такие вина можно смело брать на пикники и демократичные вечеринки, когда настроение важнее гурманства.

Ещё один прикольный вариант для пикников — линейка "Зелёное вино". Нет, это не дословный перевод португальского винью верде, это скорее авторская фантазия на ту же тему: легкомысленные летние вина, которые слегка "играют". В главной роли — снова сорт цитронный магарача, ну а дополняет его рислинг (в белой версии) и мерло (в розовой). Вино позиционируется как полусухое, но никакого излишнего сахара я там не почувствовала.

Ну а теперь поговорим о более серьёзных. Другая интересная линейка — автохтоны, то есть сорта винограда, которые характерны для определённой местности и произрастают только там. Автохтон "Сибирьковый" — моя большая любовь и универсальное решение на лето: в тёплое время года можно подавать его практически ко всему. Не люблю подобные витиеватые описания вина, но тут и вправду улавливается тонкий аромат цветущего зелёного луга, мёда, полевых трав... очень летнее вино! Кстати, я пробовала сибирьковый и у других российских производителей (например, "Вина Ведерникова"), но фанагорийский вариант нравится мне больше. Красные вина в той же линейке представляют саперави, красностоп и цимлянский черный — лично мне больше всего нравится последний...

...отсюда плавно переходим к следующей линейке — авторских вин. Речь о купажах-дуэтах, как автохтонных, так и более распространённых. Из красных мне нравится "Каберне - Цимлянский чёрный", чуть меньше "Саперави - Красностоп", а из белых — два дуэта с рислингом: в сочетании с платовским и с гевюрцтраминером. Есть в этой коллекции и моносортовые вина, например, мне нравится розовый каберне фран.

Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения...-4

С линейкой Cru Lermont отношения у меня почему-то не сложились, хотя без видимых на то причин — вроде вино-то неплохое, да и считается довольно благородным. Также не подружилась я с линейкой F-Style (самые скромные и дешёвые вина, порядка 300-400 рублей за бутылку). Равно как и линейка NR, которую я уж точно использую только в кулинарию.

Ну и на десерт (в буквальном смысле!) остался Ice wine Muscat — явление совершенно иного жанра: сладкое десертное вино, скорее напоминающее ликёр. Для тех, кто не знает, вкратце поясню: айсвайн делается из слегка схваченного морозом винограда, поэтому в нём высоко содержание природного сахара. Вообще я не слишком люблю такие напитки, предпочитаю сухие вина, но вот айсвайн хорош именно своей самобытностью — разумеется, его не нужно подавать к еде, он допускает лишь пару кусочков острого сыра с голубой плесенью и грецкие орехи в компанию. И пить его лично я могу только маленькими рюмочками (ну кто-то, возможно, и стаканами глотать способен!). Поэтому и бутылки 0,375, а других объёмов не выпускают, хватает надолго. Хотя нет, я вас обманула: есть другой объём — мерзавчики по 50 мл, аккурат на одну рюмку. Удовольствие это дорогое, но айсвайн, как и сотерн, никогда и нигде не стоил дёшево, вот и здесь попросят 1500 рублей за бутылочку 0,375 л. В этой же линейке, которая называется "Ледяное вино", есть рислинг (мне понравился меньше), каберне и саперави (красные сладкие я не переношу категорически, так что даже не пробовала).

Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения...-5
Мои постоянные читатели прекрасно знают: меня ну никак нельзя назвать адептом всестороннего импортозамещения...-6

Периодически в "Фанагории" бывают забавные сезонные спецпроекты: например, в прошлом году выпустили т.н. оранжевое вино сорта ркацители. Я дегустировала его с друзьями, мнения разошлись — кому-то показалось резковатым и грубоватым, кому-то понравилось (я из числа вторых). Кстати, в одном канале, посвященном вину, я вычитала хорошую фразу: мол, оранжевое вино можно закусывать хоть докторской колбасой, оно всех примирит... подтверждаю, вино и вправду универсальное. Цена средняя: в последний раз брала по 950 рублей. Кстати, вино это понравилось не только мне: оно вошло в рейтинг Forbes в 2021 году.:)

Ну и совсем уж напоследок — про шампанское... то есть, простите, про игристое: потому что бутылка, которую я хочу презентовать, сделана вовсе не методом Шарма. Чудный ароматный брют из сорта мускат оттонель превратился в отличный компромисс между моей нелюбовью к сладким игристым вроде асти, которые обычно делают из муската, и симпатией к букету этого сорта.:)

А вы пробовали вино из "Фанагории"? Нравится что-нибудь? Делитесь впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного. Читайте также: