Какие ассоциации возникают у вас при упоминании словосочетания «одноместный автомобиль»? Спорим, что в первую очередь на ум вам приходят приземистые спорткары с покатыми кузовами, всевозможными аэродинамическими «прибамбасами» и расположенным посередине единственным пилотским креслом. Но были в автомобильной истории и образцы подобной колёсной техники совершенно утилитарного свойства. Как, например, этот карьерный самосвал производства Минского автозавода. 😉
Его ассиметричная кабина – результат творческих поисков советских конструкторов в попытке усовершенствовать своё детище. История диковинного прототипа началась в середине 50-х годов. Именно тогда сотрудникам местного КБ было поручено создать модель самосвала, способную эффективно работать в добывающих карьерах и возить грузы по дорогам общего пользования. Ещё до того, как завод приступил к массовому производству модели МАЗ-503, представлявшей собой самосвал на базе грузовика МАЗ-500, специалисты из Минска создали и несколько альтернативных версий утилитарной машины.
Одним из таких экспериментальных самосвалов и стал наш герой с индексом МАЗ-510. Конструктивно он мало чем отличался от 503-й модели. Аналогичными были его дизельный мотор ЯМЗ-236 объёмом 11 150 см³, развивавший 180 л.с. и 667 Нм крутящего момента, рама и подъёмный механизм кузова, рассчитанного на 8 тонн груза. Главным отличием стало странное оформление кабины – её инженеры сделали «половинчатой». Основным преимуществом подобной конфигурации создатели прототипа считали улучшение обзорности, что было критически важным для карьерной техники. А второстепенными «бонусами» такого решения могли стать экономия на металле и упрощённый доступ к мотору.
Могли, но, увы, так и не стали… Водители-испытатели жаловались на тесноту и неудобство уменьшенной вдвое кабины. К тому же при опытном производстве тестовых образцов экономия металла оказалась куда меньше расчётной. А кроме прочего из-за увеличения аэродинамического сопротивления кузова существенно вырос и без того немалый расход топлива. Вкупе с дополнительными тратами на производство новых кузовных панелей все эти факторы поставили жирный крест на будущем самосвала с незаурядной внешностью.
#самосвал #МАЗ #Минскийавтозавод #МАЗ500 #МАЗ503 #МАЗ510 #советскиеавтомобили #автоСССР #советскийавтопром #автомобильная_история_от_Maxxis