Найти в Дзене
Нина Чилина

Что имеем не храним

Пару лет назад муж Татьяны вышел на пенсию. Пенсионная жизнь пришлась ему по душе - он с первых же дней угнездился в компьютерном кресле, и пошел бродить по соцсетям.

Зарегистрировался везде, где мог и, позавтракав, отправлялся в угол комнаты, где в их доме стоял компьютер. Шел туда, как на работу. В 8 утра у Танюшкиного мужа начинался "трудовой" день за экраном монитора. С перерывами на обед и ужин.

За два года муж обрюзг, растолстел и Таня начала забывать его лицо, ведь каждый день она могла наблюдать только обращенный к ней из угла затылок.

- Пошли обедать - говорила каждый день Таня затылку.

- Угу, сейчас... - отвечал затылок.

- Пошли, прогуляемся, - пыталась первое время оторвать мужа от соцсетей Татьяна.

- Сходи одна, - отзывался затылок.

Таня шла одна, ведь даже подруг у неё не было, как-то разлетелись кто куда, а бывшие коллеги - на то и коллеги.

- Привет-привет, с праздником, как жизнь? Пока-пока, - вот и все общение с бывшими коллегами.

Дети выросли, у них своя жизнь, без особых проблем. Внуки тоже уже почти взрослые - всё меньше и меньше нуждаются в бабушке, всё реже и реже их визиты.

- Неужели вот это и всё? - затосковала Танюша. - В этом теперь и вся моя жизнь? Жизнь домохозяйки и служанки при муже-бездельнике, при муже-затылке и одинокие прогулки, совмещаемые с закупками продуктов?

- А любила ли я своего мужа? - сидя в кресле, почти с отвращением глядя на лысоватый затылок, думала Танюша. - Когда это было? Лет 40 назад? Нелепый вихрастый паренек, "ухажер" начал знаки внимания оказывать, кино, букеты, предложение и свадьба, дети, работа. И старый лысый затылок в финале!

Танюшка всё больше и больше накручивала себя и всё больше и больше тосковала.

- Эх, если бы я не упустила тогда Серегу! Ведь он глазами в меня стрелял, выделял меня из всех. И сердце моё так сладко замирало от этих взглядов, и коленки подгибались.

Таня достала старый альбом и нашла фотографию их курса, когда они ездили в стройотряд.

Вот он, Сергей, высокий волейболист-разрядник, с огромными синими глазами и мужественным подбородком.

- Ах, как жаль, - Таня еще раз глянула на затылок мужа. - Ну, разве можно сравнить несравнимое? Разве хоть раз екнуло также сердце от этого человека?

Мечты и сомнения повели Танюшку дальше.

-Если бы я тогда не сглупила и не ухватилась за руку будущего мужа (сегодняшнего "затылка"), у нас всё могло бы с Серегой сложиться, - размечталась Таня. - И сейчас было бы всё по-другому. Сергей не такой, он ведь заводной всегда был, не сидел бы он сейчас, уткнувшись, в своём персональном углу, а гуляли бы мы с ним, взявшись за руки по заснеженному парку, кормили бы белочек и иногда останавливались бы, чтобы я могла насмотреться в его синие, любящие глаза, а он нежно прикоснуться губами к моей щеке...

И тут Таня перевернула страницу альбома, и её взгляд наткнулся на шальной и дерзкий взгляд однокурсницы Любки.

- Стоп! Так ведь она и вышла замуж потом за "моего" Сережу, - вспомнила Таня. - Это ведь она увела у меня моё счастье. И это с ней гуляет сейчас Серега в заснеженном парке.

Желание вот сейчас в сию секунду позвонить Любе возникло спонтанно, и Таня, сделав серию промежуточных звонков, всё-таки нашла телефон сокурсницы.

- Привет. Конечно, не узнала, ведь почти сорок лет прошло. Да, Таня я! Как какая Таня? Мы с тобой в одной группе учились, узнала, вспомнила? Как жизнь? В двух словах не скажешь? Понятно....

Таня не могла придумать, как ей подобраться к главному - к цели своего звонка, к своей "несостоявшейся" любви.

- Слушай, я что звоню, - решила она идти напролом, то есть говорить правду.- Мы тут сидели с нашими девчатами, - на ходу придумывала Таня, - вспоминали всех понемногу и твоего Сергея вспомнили, твоего мужа, никто о нем ничего не знает. Как он?

- Моего мужа? - расхохоталась Люба. - Да я уже давно забыла о нём. Лет десять прожила с ним, как в аду. Пьянки-гулянки, друзья бесконечные, а, уж, как руки начал распускать, так я сразу же и разошлась с ним. Жаль, что десять лет потеряла.

- А сейчас? - упавшим голосом зачем-то спросила Таня. - Сейчас он где? С кем?

-Так с ней же! - продолжала веселиться Люба. - Со своей единственной и любимой поллитровкой. Сходи к вокзалу, полюбуйся на красавчика. Там он сшибает денежку с такими же как он, там и невесты его рядышком. Только вряд ли ты его признаешь.

Нажав на отбой, Таня перевела взгляд на затылок мужа. Такой родной, немного с залысинами затылок, надежный и всё-таки любимый. Это ведь он спас её, Таню, от дорожки, по которой протопала однокурсница Люба.

Танюшка сорвалась с места и, подскочив к мужу, обняла его за плечи, прижавшись щекой к его затылку.

- Что это с тобой, мать? - добродушно пробурчал муж, разворачиваясь в кресле, и обнимая такую теплую, такую родную жену.

-Спасибо тебе, милый, - прошептала Танюшка в ничего не понимающие глаза мужа.

И вам спасибо, дорогие читатели, здоровья вам

Предлагаю еще к прочтению