С Международным Днем Театра, друзья! Уже сегодня в театре по-особенному будут светиться люстры, зеркала сверкать и отражать прекрасных зрителей, купивших билет только для того, чтобы их обманул, обхитрил, очаровал великий волшебник Театр! Театр может сказать всё. Театр всегда открыт для вас. Не пропустите его в своей торопливой жизни.
И раз уж сегодня Такой День – мы делаем всем нашим поклонникам подарок. Мы открываем постоянную рубрику «От первого лица». В блиц-интервью те, кто служит в Московском Губернском театре поделятся с нами своими мечтами, мыслями, надеждами и воспоминаниями, связанными именно с нашим театром. Перед интервью мы берем с каждого клятву на томике «Этики» Константина Сергеевича Станиславского – говорить правду, правду и ничего кроме правды.
Первое блиц-интервью для рубрики «От первого лица» мы взяли у нашего художественного руководителя Сергея Витальевича Безрукова.
- С чего начинается обычно ваш день в театре? Как он заканчивается? есть ли какая-то традиция, ритуал?
Мой день в театре начинается со служебного входа. Встречает вахтерша, приветливо здоровается. До недавнего времени исполнялся всем знакомый ритуал - заботливо проверяют температуру, и каждый раз ждешь вердикта – пустят тебя в театр или нет (смеется). Затем беру ключи от гримерной... Словом, так же, как для любого зрителя театр начинается с вешалки – для меня театр начинается со служебного входа, с наших замечательных приятных вахтерш.
А в конце дня… Если я играл спектакль – часть подаренных зрителями цветов раздаю коллегам, женщинам. Актрисам, помрежу, администратору. И вахтершам! (улыбается). Их работа не видна из зрительного зала, но они все создают ту уникальную атмосферу, ради которой люди приходят в театр, и потому хочется передать им хотя бы частичку благодарности зрителей. Такой вот ритуал.
- Есть ли у вас любимый "секретный" уголок в театре?
Пожалуй, моя гримерная. Если вы заглянете в гримерку любого артиста, то поймете, что каждый пытается свою гримерную или свой гримерный столик сделать таким «домашним» – вешает фотографии, раскладывает памятные вещи. То есть, это такой маленький филиал дома.
- Когда вы в последний раз сидели в зрительском кресле в родном театре?
Неделю назад. Вообще, я регулярно сижу в зрительском кресле: перед спектаклем как правило бывает репетиция, и я как режиссер-постановщик обязан проверить, как все это выглядит из зала.
- Ваш любимый спектакль в МГТ, и почему?
Думаю, «Нашла коса на камень». Это первый спектакль, с которого начинался Московский Губернский театр. Это огромная большая команда, замечательные артисты, друзья, единомышленники. Это замечательный материал, потрясающая пьеса Островского. Великолепные костюмы, декорации, блестящие актерские работы Димы Дюжева, Карины Андоленко, Гали Бокашевской, Сережи Вершинина, Виктора Дмитрича Шутова, - всех-всех-всех, кто занят в этом спектакле. И по прошествии почти 9 лет этот спектакль не теряет своей актуальности. Я его очень люблю.
- Каким был самый первый спектакль, который вы увидели в жизни?
«Разбойники» Шиллера в Театре имени Пушкина, где мой отец играл Карла Моора
- А что последнее вы смотрели в других театрах?
Посмотрел великолепный спектакль Римаса Туминаса «Война и мир». До сих пор нахожусь под впечатлением. Мне очень нравится его режиссура, для меня, конечно, Вахтанговский театр сейчас – это прежде всего Туминас, его прекрасные спектакли. Он придал театру совершенно новое, потрясающее звучание. Его вкус, его режиссерское видение – это совершенно удивительный мир. Очень хотелось бы верить, что судьба подарит нам возможность увидеть его новые работы.
- В одном популярном романе была теория, что у каждого города, страны, и у каждого человека есть свое СЛОВО, в котором заключена его суть. Как по-вашему, какое слово у нашего театра?
Я бы ответил так: мы – настоящие. Московский Губернский театр - это...
Открытость, какая-то в хорошем смысле простота. Это то, что нас отличает. Может именно потому, что мы – губернские. Мы не столица, мы представляем регион - Московскую область. Это понятие «губернские» - оно какое-то очень родное, простое, в этом есть что-то настоящее, подлинное, истинное.
Может быть, потому что я придумал этот театр, для меня он кажется родным и очень близким. Надеюсь, и для всей нашей большой команды он во многом стал родным домом. Мы все разные: я – мхатовец, у большинства наших артистов другая школа, они заканчивали другие вузы. У всех свои судьбы, своя актерская биография, многие служили прежде в других театрах. Но я надеюсь, Губернский для них действительно стал родным домом.
- Что для вас работа в театре?
Это моя судьба, моя жизнь.