Валентина тяжело вздыхала, глядя на лежавшую на кровати дочь. У Веры был уже большой живот и подходило время рожать. Но, она почти не разговаривала с матерью. В тот день, когда дочь вернулась из Москвы и рассказала ей свою трагическую историю без утайки, Валентина взорвалась гневом. Она кричала на Веру обзывая её плохими словами.
-Да как же так? Вместо того, чтобы учиться и разыскать своего отца ты первым делом закрутила шашни! Если бы ты выполнила то, о чем я тебя так просила, разыскала Михаила, этого бы не случилось. Ты бы сразу познакомилась со своим братом. Господи, какой ужас! Ты с ним спала! И ещё и ребёнок! У тебя будет ребёнок от брата!
Женщина кричала и кричала, не в силах остановить поток унижающих Веру слов, вырывающихся из её рта. Она тогда не осознавала, что добивает этим и так раздавленную дочь. А когда пришла в себя, поняла что уже поздно. Вера замкнулась в себе. С тех пор, вот уже несколько месяцев, девушка не разговаривала с матерью. Только односложно отвечала на её вопросы.
Большую часть времени Вера проводила лежа на кровати. Лежала уставившись в одну точку. Валя понимала, что это и её вина тоже. Не сдержалась, накричала на и так уже морально убитую дочь. А теперь у женщины никак не получалось вывести Веру из депрессии.
Дошло до того, что Валентина начала бояться оставлять дочку дома одну, опасаясь как бы она что не сделала с собой. Особенно тяжело стало в последние месяцы. Живот у девушки был огромный, скоро рожать, а она об этом и не заговаривала, никак не готовилась к родам. Валя пыталась расшевелить дочь:
-Вера, надо же купить самое необходимое. Пеленки, распашонки, конверт на выписку. Да и о кроватке для ребенка пора подумать.
Вера тогда, впервые за долгое время, повысила голос на мать:
-Нет, мама, нет! Не говори мне об этом ребёнке! Никакой кроватки, пеленок! Не хочу ничего слышать, не хочу!
Девушка зажала уши ладонями и выскочила из комнаты.
Валентина была озадачена такой реакцией дочери. Как же это, ребёнок вот вот появится на свет. Этого уже не изменить! А Вера так реагирует.
Как бы не хотелось Валентине "выносить сор из избы", в её голову в очередной раз пришла мысль о психологе. Теперь уже ясно, что дочке без помощи не обойтись. И если Вера не пойдет к психологу сама, Валентина приведет его к ним домой.
"Да, точно" - решила женщина, - "тянуть дальше некуда. Завтра на работе поспрашиваю коллег, может кто посоветует хорошего психолога."
Но этому не суждено было сбыться. В ту же ночь женщина была разбужена громким криком из Вериной комнаты. У девушки начались роды.
В роддом они поехали вместе. В скорой помощи Валя держала дочь за руку. И после не поехала домой, оставшись в приемном покое дожидаться пока Вера родит.
Ближе к утру женщине сообщили что у её дочери родился мальчик. Почти четыре килограмма - богатырь! Роды прошли без осложнений, правда пришлось наложить несколько швов.
Обрадованная Валя вышла из больницы и вздохнула полной грудью. Ну что ж, свершилось. Ребёнок родился, и как бы там не было, этот ребёнок её внук! Женщина не пошла на работу, а побежала по детским магазинам покупать приданное для малыша. На работе уже знали о событии в её семье и дали ей отгулы.
В палате, куда привезли Веру после родов, лежали ещё две роженицы. Они были потрясены услышав животный крик новой соседки, когда детей принесли на кормление:
-Нет, уберите его от меня. Я не хочу его видеть. Унесите немедленно!
Ошарашенная медсестра, с Вериным ребёнком на руках, попятилась к двери. Такого на её практике ещё не было. От детей, конечно, отказывались, разные мамочки бывают, но никто не делал это с такой яростью и криками. Эта мамаша даже отвернула голову к стене, не желая смотреть на новорожденного.
Когда Валентина пришла навестить свою дочку с внуком, её почему-то провели прямо в кабинет главврача отделения. Пожилой мужчина, много лет занимавший этот пост и повидавший всякое, положил перед зашедшей в кабинет женщиной лист бумаги.
-Вот, полюбуйтесь, это отказ от ребёнка Его написала ваша дочь. У нас всякие роженицы бывают. И алкашки и наркоманки. Отказники тоже случаются. Но ваша дочка выглядит вполне нормальной... Не понимаю, отказываюсь понимать...
Валя, конечно, всякого ждала от дочери. Но чтобы такое... Ни разу Вера не сказала ей открытым текстом, что собирается оставить малыша в роддоме. Женщина схватила со стола отказную, написанную неровным подчерком её дочери, и порвала в клочья.
-Нет, этому не бывать. У дочки просто депрессия. Это пройдет. Я сейчас пойду и поговорю с ней. Мы заберем ребёнка!
Когда Валя зашла в палату к дочери она прямо с порога воскликнула:
-Что такое ты вытворяешь?
Две другие роженицы встали со своих кроватей и поспешили выйти. Они понимали, в палате сейчас будет серьезный разговор матери с дочерью. С этой нелюдимой Верой, отказавшейся от своего ребёнка.
-А чего ты ждала, мама? - закричала Вера в ответ. - Что я его заберу? Да ты хоть представляешь как мне больно осознавать его существование? Он мне не нужен, я видеть его не хочу. Что там с этим ребёнком? Какие у него отклонения? Он родился уродом?
-Ты что? - ошарашенно заморгала глазами Валентина. - Я только что разговаривала с главврачом. У тебя абсолютно здоровый малыш. С чего ты такое взяла?
-А с того, что ребёнок от инцеста не может быть здоровым. Он обязательно будет уродом. Не может быть он полноценным!
-Но это неправда, дочка! Ещё раз тебе повторяю, твой мальчик здоров. Я конечно его ещё не видела, но врач сказал - красивый, крупненький малыш.
-Пусть так, - махнула рукой Вера. - Считайте как хотите. Я все равно его не заберу. Как же ты не можешь понять мама, я противна сама себе. И этот ребёнок, он не даст мне забыть... Я никогда, никогда не возьму его на руки.
-И я знаю почему. Ты боишься, Вера, что взяв его на руки и посмотрев в его глазки, уже не сможешь от него отказаться. А я не позволю, чтобы мой внук рос в детдомах. Если ты его не заберешь, то заберу я. А без малыша я не пущу тебя домой.
-Ну и не пускай, я все равно не планировала оставаться. Ты же знаешь, я не совсем ушла с института, а взяла академический отпуск. Я рассчитываю доучиться. Надо только дождаться начала учебного года. Я хотела сделать это дома, но если так, я уеду сразу как приду в себя после родов.
-Да делай ты что хочешь, - чуть не плакала Валентина, - главное привези мне внука домой. Не хочешь брать его на руки, не бери. Я сама заберу его из роддома. Слышишь, не смей больше писать отказную! Если ты это сделаешь - ты мне не дочь! Пусть мы живем небогато, и я болею, но все равно, моя кровинка не будет брошенной. Пока я жива, внук будет со мной.
Женщина выходила из палаты дочери с надеждой, что та переменит своё решение побыв дома, рядом со своим сынишкой.
А Вера осталась плакать на кровати. Она презирала себя за свои поступок, но растить ребёнка от брата все равно не собиралась. Тем более, что она до сих пор не могла ничего с собой поделать и постоянно думала о Жене. Как, как вытравить из сердца эту проклятую любовь?