С момента выхода моего самого популярного на канале ролика 2017го года многое поменялось.
Давайте пройдемся по спорным моментам:
Цена маленьких транзисторных комбиков мягко говоря теперь не такая уж и маленькая и привлекательная.
Типичный транзисторный домашний комбик MARSHALL MG15GFX, мощностью 15вт, 8-дюймовым динамиком и несколькими цифровыми эффектами на конец марта 2022г стоит 38к. Кошмарный FENDER FRONTMAN 10G 10вт, 6 дюймов без каких либо эффектов кроме трескучего перегруза стоит 18к.
При этом ничего не поменялось в задачах этих аппаратов. Они ИМХО по прежнему не являются настоящими гитарными комбиками. Это просто транзисторные диодные примочки, подключенные в бытовой усилитель мощности на TDA, такие же стоят вы любых компьютерных колонках-пукалках, ну и конечно миниатюрный динамик, который только и умеет что зудеть и трещать. Максимум для чего можно использовать эти аппараты это практика, отработка техники без какого либо получения удовольствия от игры.
Что касаемо цен на фирменные ламповые комбики, то они уже давно улетели в небеса:
Про стоимость полного гитарного стека я уже боюсь даже говорить..
А доступ к европейским магазинам как вы знаете у нас теперь спец-отсутствует. Так что ни Харлей Бентонов ни прочего бюджета в ближайшее время можно даже не ждать.
Остается отечественное производство и снова здравствуй, Yerasov^)
Правда с учетом общей инфляции и импортных комплектующих, это тоже теперь не дешевое удовольствие.
Хоть и ламповый, но все таки мелкий Гаврош стоит отныне 24к. Что в 2 раза дешевле Маршала мэгэ15) А вот хороший хайгейновый комбик с 12 дюймовым динамиком теперь стоит... ну ничего ж себе... 69к!
Возвращаясь к транзисторным комбикам, стоит отметить что в ролике я все таки имел ввиду(или как минимум предполагал) именно мелкие подкроватные девайсы с 6-8 дюймовым динамиком. И у меня есть даже целый ролик где я рассказываю про действительно отличные и даже легендарные транзисторные аппараты.
Что же касается подключения транзисторных примочек в транзисторные комбики, то ничего не поменялось, они по прежнему звучат паршиво) Ситуацию может спасти только примочка типа Sansamp, которая напрочь срезает весь песок.
А вот на счет цифровых комбиков я сильно поменял свое мнение.
Произошло это после того как мой знакомый принес мне послушать Boss Katana 50.
Сегодня такие аппараты имеют право на существование. Современный цифровой комбик - это все так же процессор и транзисторный усилитель мощности. Но новые алгоритмы, кодеки и понимание формирования гитарного звука заметно выросли. В итоге типичный цифро-комбик сегодня это и адекватный процессор с кучей функций и комбик и звуковая карта. Наличие USB интерфейса позволяет не только удобно управлять комбиком, но и заниматься записью обработанного гитарного сигнала. А иногда еще и позволяет писать чистый DI для последующего реампинга. То есть это целая домашняя мини-студия.
Ниже обзоры на цифровые комбики, которые я успел послушать:
А подключение к компьютеру по прежнему отличное и самое бюджетное решение, тут ничего не поменялось. Правда и легендарный фокусрайт тоже чутка подорожал😐
Но всегда есть варианты подешевле или вовсе бесплатные.
А кто хочет поработать руками и получить хороший звук в линию, то читаем эту статью.
Вроде все. Если еще что-то вспомню, то добавлю в статью.
Приветствую ваши лайки и комментарии, спасибо)