Перед отъездом в Луганск Саня загорелся:
- Ир! А давай я тебе все наши места покажу! На Луганку сходим! В Дубовую балку, – там по склонам воронцы расцветают. Я тебя водой из нашей криницы угощу, – такой ты точно никогда не пробовала! А соловьи, Ир!.. С вечера до зари! Послушаешь, как они Луганку нашу воспевают, – славят прямо!
Ирина снисходительно улыбнулась:
- Так тебе не в горные инженеры надо было идти, а в поэты. Но я, вообще-то, горного инженера предпочитаю.
Саня чуть смущённо улыбнулся:
- Совпадает: я тоже предпочитаю быть горным инженером.
На берегу рассказывал Ирине, как весной убегали сюда с уроков. Классная, Вера Анатольевна, хорошо знала, где искать своих шалопаев, – тоже спускалась на берег.
- Приходилось, Ир, нырять, – под водой плыли на тот берег, а там в Гремучий Яр прыгали, – ищи нас! А воон, – видишь? Груша-дичка. Тарзанку делали там, над речкой летали, – дух захватывало!
А здесь всю ночь на выпускном… до самого рассвета целовались с Полинкой, – вспомнил Саня… Неожиданно умолк. Давно скучающая Ирина, кажется, что-то поняла, усмехнулась:
-А дальше?.. На этом все твои воспоминания заканчиваются?..
Саня обнял Ирину:
- Почему… Не заканчиваются. Детство здесь прошло… и юность.
Ирина присела на корягу, достала сигарету. Сквозь дым внимательно осмотрела Саню:
-А утром… Это ты подругу детства… и юности бросился догонять?
Саня чуть покраснел:
- Одноклассницу. Давно не виделись.
И почему-то расхотелось рассказывать Ирине про берег Луганки, с которым столько связано… Словно боялся что-то расплескать.
Когда возвращались домой, Саня улыбнулся:
- А свадьба здесь будет. У нас на всю улицу мужики навес сооружают, – если что, никакой дождь не страшен. И места всем хватит, – мы ж всем посёлком гуляем! Три дня!
В зелёных Ирининых глазах – изумление. Она укоризненно протянула:
- Саааша!.. Ты же без пяти минут горный инженер! Какой навес! Какие места для всех! В «Лилии» отметим, – узким кругом. Я терпеть не могу ваших поселковых гулянок – с самогонкой и солёными огурцами… с домашней колбасой.
Саня неожиданно для себя обрадовался… Здесь и правда на свадьбах всем посёлком гуляют. А теперь как, – с соседями, Полинкиными родителями?.. С Полиниными крёстными, дядьками, двоюродными братьями… Батя Полинкин сегодня отвернулся, не поздоровался… И Димка Ермолаев, Полинин двоюродный братан, мимо прошёл, не кивнул даже, – будто они не знакомы. И с каким-то горьким облегчением согласился с Ириной:
- Как ты хочешь, Ир.
Ирина покровительственно взъерошила его волосы:
- То-то же! А то понесло тебя: всем посёлком!.. Три дня!..
На свадьбе Саня не замечал, как угрюмо молчит его дружок, Андрюха Егоров. Как скрывают недоумение пацаны-однокурсники – из таких же шахтёрских посёлков, как и Саня Хуторной… Саня смотрел только на Ирину. Не выпускал её узкую ладошку из своей руки, тонул в бездонных озёрах её тёмно-зелёных глаз…
Список гостей Ирина составила сама. Из Саниных родственников были приглашены родители и крёстный с крёстной, да дядьки с жёнами, – отцовы родные братья… Об однокурсниках Ирина не дослушала:
- Ты с ума сошёл! Не больше пятерых человек, – со свидетелем вместе!
От привычного слова – дружок – Ирина презрительно морщилась, называла Андрюху свидетелем…
- Ваши поселковые привычки, Хуторной, – по три дня кормить и поить неизвестно кого – это дурной тон. Свадьба должна быть торжественной и красивой.
Иринины родители были предупредительно-вежливыми, и от этой вежливости Санины мать и крёстная терялись, не знали, где лучше сесть, что сказать, как поздравить молодых,– чтобы вышло правильно и хорошо… Крёстный тоже скрывал неловкость. Сане на минуту стало жалко их, – и растерянных мать с крёстной, и крёстного ,– он так старался, чтобы было хоть немного похоже на свадьбу. Саня поискал глазами отца – бати в зале не было… Ирина танцевала со своим институтским преподавателем – Кириллом Леонидовичем, кажется… Саня кивнул Андрюхе:
- Покурим.
Вышли на улицу, закурили.
- Бати что-то не видно, – сказал Саня.
Андрей усмехнулся, показал глазами на скамейку под старыми липами:
- Там они, с мужиками нашими. Терновку пьют, – на твоей свадьбе нельзя ж такое пить. – Решительно предложил: – Пойдём, Сань, к ним,– хоть по стопарику выпьем. А то свадьба твоя заканчивается, а мы – ни в одном глазу…
Санин батя, Петро Егорович, одобрительно кивнул жениху с дружком:
-Молодцы, что прийти догадались. Я такой скукотищи ни на одной свадьбе не встречал. Ещё скрипки эти!..– Кивнул Володьке Ермолаеву, своему двоюродному брату:
- Володька, наливай пацанам, – там у меня ещё бутылка терновки есть.
Выпитая стопка батиной терновки в первую брачную ночь аукнулась жениху тем, что невеста велела ему лечь спать на диванчике. Махала ладошками перед лицом, фыркала:
- Фу!.. Что за дрянь ты пил! Я прямо задыхаюсь!
А у Сани голова кружилась, – не от того, что выпил эту стопку терновки. Сквозь полупрозрачный пеньюар просвечивалась смуглая Иркина грудь, маняще розовели круглые соски, мелькали колени. Желание поднималось в нём с такой упругой силой, что просто невозможно было жить без Иркиной сокровенной глубины. Сила эта билась медленными толчками под свадебными брюками, а внизу Иркиного живота темнел треугольничек, и к нему надо было немедленно прикоснуться ладонью, потом чуть сжать её трепетную нежность… подхватить Ирку на руки и понести в спальню…
В спальню Ирина ушла сама. В двери оглянулась через плечо:
- Учти, Хуторной: я терпеть не могу пьяных.
И повернула ключ в дверном замке…
Саня долго курил у открытого окна. Уже перед рассветом прилёг на диван, закрыл глаза… И тут же увидел Полинку. Ему хотелось видеть Полинку, но она исчезала в каком-то беспроглядном тумане… Потом туман сменила чернота, и Саня встрепенулся, встал с дивана, снова закурил… Ему показалось, что он больше никогда не увидит Полину… И впервые подумал о том, что у них с Полинкой так ни разу и не было… Случалось так, что от поцелуев Саня терял голову, руки его становились бесстыдными, а Полинка беспомощно останавливала их, умоляюще шептала:
- Саня! Санечка, я хочу – для тебя… чтобы самый первый раз у нас – в свадебную ночь… Чтобы ты фату мою снял, платье белое… Чтобы – медленно-медленно, чтобы каждая секунда – для тебя…
Сане так нравилась беззащитная Полинкина строгость. Счастливо хмелел от чуть уловимого ромашково-солнечного запаха её русых волос, соглашался: пусть… медленно. Пусть эта ночь будет впереди, – от ожидания становится желаннее… А сейчас не знал, хорошо это или плохо – что так и не случилось у них с Полиной…
А Ирка тогда, в комнате общежития, догадалась, скрыла усмешку:
- У тебя впервые…
После холодного душа стало легче. Когда утром Ирина вышла из спальни, он поцеловал её в шею, сказал:
- Ты собирайся, Ир. Мне в Управление надо, – кое-что согласовать по моему распределению. К обеду вернусь, сразу поедем. Вечером ,Ир, всё же посидим в посёлке с нашими: у нас так не принято, – чтобы свадьбу не отметить.
Ирина подняла глаза к потолку:
- Началось… в колхозе утро! Мы так не договаривались, Хуторной. И свадьбу мы уже отметили, если ты помнишь…
- Ира, собирайся, – повторил Саня. – Мне послезавтра на работу выходить, на шахте уже ждут меня.
Ирина озадаченно захлопала глазами:
- Какая шахта, Саша?... Папа обо всём договорился! Ты будешь работать в Управлении!
Хуторной улыбнулся:
- Вот, значит, что!.. Это папа, оказывается! А я понять не могу: что мне в деканате про Управление впаривают! Про открепление от распределения, – у меня же целевое, на нашу шахту. Папа, значит!..
Ирина высокомерно кивнула:
- Конечно, папа. И не думай, что это было легко: сделать так, чтобы тебя сразу после универа в Управление взяли. Папе надо сказать спасибо… И сегодня вечером мы идём к ним в гости. Мама запекает утку по-пекински. И торт…
Саня с мягкой улыбкой перебил жену:
- А мои мама и крёстная – вареники сегодня делают! На весь посёлок! А сметана у крёстной!.. – Саня глаза прикрыл. – За твоими заедем, – мать с батей сказали, чтоб сватов обязательно привезли.
Ирина опустилась в кресло:
- Ты это – серьёзно? Про шахту, про посёлок?..
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16
Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21
Навигация по каналу «Полевые цветы»