Некоторые родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.
⬆ родители ❌недооценивают❌ предстоящую нагрузку на психику ребёнка и предвзято относятся к предстоящему процессу обучения. Для новоиспеченного ученика школа - это:
✔новый статус
✔режим дня
✔правила
✔окружение
✔ответственность
👆Чтобы с этим справиться без стресса, у ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе ⬇
🔅 Активная работа на протяжении 4-5 уроков и самостоятельное выполнение домашнего задания возможны только при хорошо развитой силе воли ⬇
КАК ТРЕНИРОВАТЬ СИЛУ ВОЛИ?
· Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
· Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
· Научите планировать свою деятельность ⬇
Допустим, ребёнку нужно нарисовать рисунок.
Для этого потребуется чистый лист бумаги, краски/карандаши/фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
· Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Если воли нет, то учеба превращается в вечную борьбу с учителем и родителями, которые требует выполнения учебных задач.
🔅Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов.
За умение взаимодействовать с окружающими отвечает "социально - психологическая" готовность ⬇
👆Последний пункт особенно ярко переплетается с двумя первыми
социально-коммуникативная готовность к школе служит, своего рода, каркасом. Это невидимая конструкция, благодаря которой у ребенка складывается представление о своей роли ученика, о роли взрослого как учителя.
Если коммуникативной готовности к школе нет, то обучение превращается в обиды на окружающих.
🔅 Фундаментальную роль играет мотивация ребёнка:
Чтобы узнать мотивацию, можно обратиться к психологу или самостоятельно изучить методики диагностики (их много в свободном доступе с четкими инструкциями и критериями оценивания)
Без должной учебной мотивации ребёнку будет сложно сосредоточиться на обработке информации, не будет полного понимания того, о чем говорит учитель ➡ уроки станут скучными➡ мотивации ходить в школу не будет.
🔅Интеллектуальная готовность
Мозг - как мышцы, которые необходимо тренировать и держать в тонусе.
Низкая интеллектуальная готовность приводит к перегрузке и быстрому утомлению, т.к. мозг не привык к долгому анализу информации➡ ребёнок начинает часто болеть.
В школе становится сложно. А всё, что сложно - стресс.
Поступление в первый класс- серьезный этап в жизни каждого ребёнка.
Окружите его пониманием, заботой, а главное - готовностью ПОМОЧЬ.
Помните, что у вас был иной опыт, вы росли и учились в других обстоятельствах.
То, что для вас "легко и понятно", для ребёнка может быть непосильной задачей.
👆Кричать - бесполезно. Всегда ищите причины и продумывайте алгоритмы помощи.