Найти тему
Светлана А. (Мистика)

Вельго. Часть 4. Финал.

Начало по ссылке:

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Дарина вознесла руки над головой Андрея и стала бормотать что-то на непонятном языке. Катя заметила, что Дарину трясёт, что она делает над собой усилие.

Комната вновь заходила ходуном, стена завибрировала, задрожала и стала похожей на желе. Синие васильки на бежевом фоне потускнели, и в стене образовалась узкая вертикальная щель, из которой потоком пробивался фиолетовый свет. Щель постепенно расширялась, свет становился ярче и наконец в стене образовался овальный портал, озаряющий спальню фиолетовым сиянием.

Дарина обессиленно опустила руки и судорожно вздохнула, вытирая пот со лба.

- Я иду с вами, - сказал Андрей.

Дарина молча кивнула, взяла Катю за руку, и они вслед за Андреем шагнули в проём.

***

Под ногами оказалась мёртвая выжженная земля. Воздух вокруг был тяжёлым, пропитанным кисловатым запахом и каким-то густым. Дарина прижимала к себе наспех собранную коричневую сумку. Она заметила, что Катя с интересом смотрит на неё и пояснила:

- Я не знаю, что нам может пригодиться. Я как-то не часто, а точнее, никогда не бывала в параллельном мире.

- Это другая планета, - сказал Андрей, - Здесь что-то произошло. Сдаётся мне, что воздух здесь отравлен, нужно спешить. Мне-то всё равно, я мёртвый, а вот вам может навредить.

- Куда нам идти? - осматриваясь, спросила Катя. Ей ужасно хотелось взять мужа за руку. Она только сейчас начала понимать, что ей одной из немногих выпал шанс ещё раз увидеть того, кто ушёл навсегда. Она смотрела на Андрея и старалась наглядеться на него впрок, с запасом, потому что потом уже не получится.

Вокруг была только мрачная пустыня, без признаков жизни. Огромные каменистые чёрные конусообразные глыбы устремлялись вверх, их вершины исчезали в тёмно-фиолетовых тяжёлых облаках. Земля вокруг была тёмно-серая, сухая и безжизненная, слегка отливающая сиреневым на фоне фиолетового неба. Кое-где торчали обожжённые пеньки, оставшиеся от деревьев.

Вдали что-то завыло. Затем звук стал приближаться, и наконец появилось то, что этот звук издавало. Мимо Кати, Дарины и Андрея стремглав пробежало животное наподобие обычного шакала, но абсолютно лысое. Тело его было покрыто язвами, которые кровоточили и гноились, вместо глаз были провалы, торчащие в разные стороны уши порваны в нескольких местах. Когда животное пробегало мимо, оно на секунду остановилось, принюхиваясь, но тут же жалобно заскулило и побежало дальше, в конце концов скрывшись за одним из каменных валунов.

Троица бесцельно шла вперёд. Наконец вдалеке замигали голубые огни.

- Что это такое? - осторожно спросила Катя.

- Надеюсь, то, что мы ищем, - ответила Дарина, вглядываясь вдаль.

По мере приближения к объекту стало возможно рассмотреть его детали. Это был сферообразный купол из серебристого металла, по периметру купола мигали голубые огни. Окон не было, а вот прямоугольный люк скорее всего выполнял функцию двери. Но подойдя к куполу вплотную, никто из троих не увидел ни ручки, ни подобия домофона или чего-то, что поможет эту дверь открыть. Да и надо ли её открывать? А что если здесь Ксюши нет?

Тысяча вопросов крутились в голове у Кати. Главным был, конечно же, вопрос, где Ксюша.

Андрей остановился, затем Дарина, затем уже Катя.

- И что же это такое? - задала вопрос Катя, не надеясь получить ответ.

- Надеюсь, скоро узнаем... - пробормотала Дарина, пристально рассматривая купол.

Вдруг внутри что-то загудело, и дверь неожиданно отъехала в сторону.

На пороге стояли два ящероподобных существа. Очень высокие, ростом не менее двух метров, худощавые, тела их были покрыты зеленоватой блестящей чешуёй, на продолговатых головах красовались узкие жёлтые глаза, два отверстия вместо носа и тонкий рот. Как ни странно, существа были одеты. Тот, что повыше и покоренастее, носил чёрный полуприлегающий костюм с длинными рукавами, а существо поменьше было одето во что-то наподобие женского платья. Видимо, перед ними стояли мужская и женская особь. Самец стоял впереди, закрывая собой самку, и держал в своих длинных руках какой-то пистолет обтекаемой формы.

Катя отметила про себя, что Вельго был гораздо ниже. Это его родители!

- Что вам здесь нужно? - достаточно грубо, но на чистом русском языке спросило существо мужского пола.

- Эммм, - замялась Катя, - Дело в том, что мы пришли не отсюда...

- Я вижу, - резко оборвал ящер Катю, - Зачем вы пришли? Что вы забыли на нашей планете? Зачем здесь мёртвый?

Ящер пристально уставился на Андрея. В его узких жёлтых глазах теперь можно было рассмотреть продолговатые, как у кошки, зрачки.

- Простите нас, пожалуйста, - заговорила Дарина, - Один из ваших собратьев унёс ребёнка этой женщины, - Дарина указала на Катю, - Он был поменьше вас и на сколько мы знаем, его зовут Вельго...

- Вельго?.. - удивлённо сказала ящер-женщина, - Наш Вельго унёс ребёнка? Келло, опусти бластер, они не воевать пришли.

Женщина мягко опустила руку ящера с зажатой в ней пистолетом и продолжила:

- Меня зовут Рэйна, это Келло. Вельго - наш сын. Единственный наш ребёнок, который выжил после ядерного взрыва.

Рэйна вздохнула и опустила свои жёлтые глаза вниз.

- Ты им веришь? - удивился Келло.

- А какой смысл им врать? Они что, безумцы, чтобы открывать портал и идти воевать сюда? За что? За нашу выжженную землю? За наше отравленное небо? Иди лучше, позови Вельго и спроси, зачем ему девочка!

Келло хмыкнул и скрылся в глубине бункера.

- Я не пущу вас внутрь, уж извините, - сказала Рейна, скрестив на груди свои крючковатые длинные руки, - Вы можете занести инфекцию, а мы и так живём вопреки...

- А где мы вообще находимся? - спросила Катя, с любопытством разглядывая Рейну, - И что вообще происходит?

Рейна сделала знак рукой, чтобы Катя, Андрей и Дарина отошли в сторону, и сама вышла наружу. Она внимательно осмотрела всех троих и начала говорить:

- Вы на планете, которая находится от вас в миллионах световых лет. Точнее, то, что вы видите, это всё что осталось от нашей планеты, - Рейна с горечью усмехнулась, - Я мать Вельго, Келло его отец. Мы одни из немногих, кто остался в живых после ядерной катастрофы. Мы, как и вы у себя на Земле, разумные обитатели этой планеты. Правда, наш разум довёл нас до ядерной войны... Я знаю, зачем Вельго похитил вашу дочь. Он тоскует. Нас осталось единицы. Вокруг нет детей, он хочет играть. Он рассказывал мне о Ксюше, и продолжил ходить в ваш мир, хотя я и запретила. Она очень дорогá ему, они похожи. Ксюша так же одинока в вашем мире, как и Вельго в нашем.

Катя опустила глаза. Ксюша действительно была одинока, при всём своём многообразном и многолюдном окружении.

- Я тоже мать, и понимаю, что вы испытываете, - Рейна посмотрела на Катю, - Мы отдадим вам девочку и накажем Вельго.

Через несколько минут в дверях показался Келло. Он довольно грубо держал за руку Вельго, в другой руке он нёс перепуганную Ксюшу. Как только девочка увидела маму, Дарину и папу, она закричала:

- Вы пришли за мной! Папа, ты вернулся!!!

Келло опустил Ксюшу на землю и она сразу же бросилась к отцу, но тот отстранился и сказал:

- Нельзя, дочка. Я здесь только на время, чтобы помочь тебе вернуться домой. Я знаю, ты скучаешь, и я скучаю. Но так нужно.

- Вы можете отпустить мёртвого, - сказал Келло, - с нами не нужно воевать. Забирайте девочку и уходите, здесь отравлен воздух. Вельго сожалеет, что так сделал. Правда ведь, Вельго? - строго спросил у ребёнка отец.

Ящер-ребёнок боязливо кивнул:

- Простите меня. Я просто хотел, чтобы у меня был друг. Ксюша была одинока, я тоже, вот мы и подружились...

- Мы его строго накажем, - заверил Келло.

- Не надо его наказывать, - вдруг сказала Катя, - Он не хотел ничего плохого.

Неожиданно ей стало жалко этого ребёнка, который был не похож на них. Она прижимала к себе Ксюшу и понимала, что у её дочери с этим мальчиком с другой планеты больше общего, чем с детьми из садика. Её не понимали. Значит, Ксюшу должна понимать она. Не делать из неё психа. Да, она другая, но и она нуждается в понимании и поддержке. Раз это понимание не могут обеспечить другие дети, значит это будет делать она - мать. А этот ящер-ребёнок любил и понимал Ксюшу больше, чем она...

- Идём домой, - Дарина взяла Катю за руку.

Неожиданно Андрей, который до этого молча стоял, вдруг начал растворяться в воздухе. Сначала исчезли его руки, затем ноги, затем тело. Катя и Ксюша с горечью смотрели, как их любимый муж и отец вновь покидает их навсегда...

- Мы обязательно встретимся. Я с вами, пока вы помните обо мне... - успел проговорить Андрей и исчез.

Слезы застилали глаза Кати. Только что он был рядом, и вот опять его нет. Теперь уже навсегда... Ксюша вздохнула, но почему-то улыбнулась. Наверное, теперь она убедилась, что папа её не предавал.

- Он ушёл, его позвали, - сказала Рейна, - Вам тоже пора. Мы закроем портал так, что он больше никогда не откроется.

- А как же Вельго? С кем он будет дружить? - вдруг спросила Ксюша, глядя на Вельго.

- Уходите. Наш народ всё равно обречён. Сколько мы проживём, неизвестно. Скорее всего, нам остались считанные дни.

Катя и Дарина развернулись и направились к порталу. Обе молчали, погруженные в тяжёлые мысли. Ксюша то и дело оборачивалась, чтобы в последний раз взглянуть на своего инопланетного друга, но вскоре металлический купол скрылся из виду.

Как только Катя, Дарина и Ксюша шагнули в портал, он захлопнулся. Теперь уже, видимо, навсегда. За окном забрезжил рассвет. Весеннее солнце взошло, освещая комнату. В его лучах, проникающих через окно резкими полосками света, радостно плясали пылинки. С улицы слышался птичий щебет, лай собак и голоса пока ещё редких прохожих. Жизнь. Живой, зелёный, солнечный мир. А где-то там, в миллионах световых лет, доживала свои дни семья разумных ящеров, уничтоживших свой мир.

- Почему мы их понимали? Неужели они знают наш язык? - вдруг спросила Катя.

- В их мире твой мозг обрабатывал их язык, - ответила Дарина, - Теперь тебе нужно научиться понимать свою дочь. Ты ведь умеешь. Ты только что в этом убедилась. Иначе её одиночество вновь притянет какое-нибудь столь же одинокое существо. Потому что никто не должен быть одиноким в своём мире.

Катя кивнула и обняла Ксюшу. Да. Теперь она умеет. Теперь она будет лучшим другом для своего ребёнка. И пусть хоть кто-то попробует убедить её в том, что с её дочкой что-то не так!