Найти в Дзене
soullaway soullaway

Малкольм Макларен без которого не было бы панк рока.

Если смотреть с точки зрения истоков панк рока, то само собой мы попадём в Америку конца 60-х годов. Да, по какому-то недоразумению я и до сих пор сталкиваюсь с людьми искренне убежденными, что именно Англия тут была родиной этого стиля. Нет, вовсе не Англия, там была масса хорошей музыки, но корни панка всё же уходят за океан. Однако почему именно Англию считают родиной этого стиля объяснить очень просто. Там в 1946 году родился один из самых талантливых продюсеров прошлого века. И именно он сумел вывести по сути андеграундный стиль на невиданные высоты. Ведь если бы не деятельность Малкольма, то и не было бы никаких «Пистолетов» ставших впоследствии иконами для поклонников жанра.

Кто бы, что не говорил о какой-то идеологии, но давайте всё же будем честны. Панк рок был очередным витком моды, а мода без визуальной составляющей невозможна. И Малкольм будучи художником привнёс в формировавшийся стиль именно визуальную составляющую. Он не окончил ни одной художественной школы, но неоднократно учился в них. Занимался он и пошивом одежды. Более того у него был свой магазин где он продавал свои же творения. Однако прорыв случился после его визита в Америку, где он устроился работать менеджером группы «New York Dolls». На них-то Малкольм и обкатывал свои идеи. Одевал ребят в красные костюмы, использовал советскую символику и заодно изучал реакцию публики.

Собственно для группы он толком ничего не сделал. Она к моменту его появления находилась не в лучшей форме, и вряд ли вообще кто-то мог изменить судьбу коллектива. Но кто сказал, что хитрый англичанин приехал помогать группе? Скорее он набирался опыта, который впоследствии и был использован в Англии. Сделав ставку на скандал и примитивную музыку Малкольм не прогадал. Но важное отличие его детища заключалось в том, что американские группы собирались сами по себе. Он же создал некий проект, куда попали случайные люди. Тот же Джонни Роттен вообще не собирался становиться музыкантом. Однако так вышло, что его пригласили петь, и он превратился в один из столпов панка.

-2

Осуждать менеджера и продюсера здесь не за что. Его подопечные смогли изменить музыкальный мир с помощью одной единственной пластинки. Но можно с уверенностью сказать, что вся история музыки разделалась на до выхода альбома «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols» и после.

На мой вкус там хороша и музыкальная составляющая, но если бы не было бесконечных скандалов и громкого имиджа, то вряд ли пластинка имела бы такой успех. Собственно ставка на выворачивание наизнанку всего того, что прежде культивировал рок-н-ролл, себя оправдала. Но самое занятное, что многие очевидцы событий конца 70-х годов считали, что Малкольм уничтожил всю изначальную идею движения. И панк рок был вообще не про это.

Заработал ли хитроватый менеджер на этой истории? Без сомнений что-то да заработал. Во всяком случае, он точно вышел за пределы истории простого владельца магазина. И как минимум сумел сделать себе имя. К нему стали относиться с уважением, ведь из беспомощной, да ещё и искусственно собранной группы он сделал легенду, о которых заговорил весь мир. До него такое никому не удавалось. Да и после тоже.

-3

Сам же он успел поработать позже с такими группами как «Adam and the Ants» и «Bow Wow Wow», но о прежнем успехе говорить не приходится. Впрочем и без того Малкольм вошёл в историю не только музыки, но и моды. Ведь спустя десятилетия все эти булавки и рваная одежда продаются. То, что когда-то начиналось как авантюра и мода для андеграунда стало частью общемировой моды.

Конечно, многие первопроходцы стиля не одобряют то, во что превратился панк рок стараниями Малкольма, но поскольку изначально культивировалось одно правило – никаких правил, то результат очевиден. Просто он оказался тем человеком, который решил воспользоваться возможностью.

Можно ещё отметить и его сольные альбомы, но ничего сверхнеестественного в плане музыки там, на мой взгляд, нет. Послушать для ознакомления можно, но не более. Да и вряд ли сам продюсер рассчитывал на какой-то огромный успех. Скорее ему важно было поддерживать своё имя на слуху и это удавалось.

-4

Возвращаясь же к заглавию, могу с уверенностью сказать, что конечно сам стиль панка никуда бы не делся. Он был бы, вот только знали бы о нём единицы, как и было до прихода Малкольма. Этот же человек вдохнул в него одновременно и приток новой аудитории и деньги. Лично я в этом катастрофы не вижу.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.