Мою 10-летнюю дочь с ранних лет привлекают естественные науки. Некоторое время назад дочь решила вырастить плесень. Она видела плесневый хлеб, но его всегда сразу выбрасывали, а дочь захотела узнать, как же будет выглядеть длительно живущая плесень.
Я как-то отвлеклась, дочь вроде бы предупреждала меня, но я забыла. И однажды, садясь есть, я взяла какой-то одинокий кусок хлеба в пакете, ещё подумала, что вроде бы хлеб весь доели и нужно новую буханку нарезать, а тут вдруг лежит кусок. Посыпались сообщения в ватсапе из родительских чатов, я уткнувшись в телефон, села есть. Хлеб был чёрствый и какой-то странный на вкус. Ела не глядя.
А потом, вернувшаяся с тренировки дочь, принялась что-то разыскивать, спросила, не видела ли я куда делся пакет с хлебом. Я ответила, что есть свежий хлеб, если ей хочется, а тот чёрствый кусочек я доела.
– Ты что съела мою плесень??
– То-то мне показалось, что вкус странный...
После этого ничего у меня не заболело и расстройства пищеварения не было, но в тот период я в принципе чувствовала себя не очень, и вся еда казалась с привкусом непонятным.
Это было ещё в декабре. После этого я отдала дочери целый батон, велев хранить его не рядом с едой.
И вот, спустя 5 месяцев, опыт пришлось завершить. Потому что плесень, сожрав весь батон целиком, начала сжирать пакет, в котором он лежал, и выбираться наружу. Я реально стала опасаться за сохранность дома. То пожар у нас, то плесень... А тут ещё предстоит уехать, нас дома не будет 12 дней. Не дай бог разлетится по всей квартире, ведь может же быть такое?
– Подумаешь, какая-то плесень, вот врачи раньше себя страшными болезнями заражали, чтобы понять, что чувствует больной! – Бодро сообщила мне дочь.
– Вообще-то многие из них умирали, – хмыкнула я, мне совершенно не хочется знать, что чувствуют люди, дышащие плесенью.
В общем, заглянули мы в пакет.
Вонь жуткая. А ведь вонь – это частички вещества. Правильно я помню? И мы их вдыхаем.
Мне больше нравятся опыты по проращиванию семян.