Найти тему
Максим Rebuser

DEEP PURPLE: FIREBALL (1971)

Album Rating = 7 -

1) Fireball 2) No No No 3) Demon's Eye 4) Anyone's Daughter 5) The Mule 6) Fools 7) No One Came.

Итак, очевидно, что эта работа, - не слишком серьезный, но тем не менее определенный шаг вперед в плане мелодики, запоминаемости и выразительности материала. Налицо дальнейшее «взросление» стиля. Засим бол-во здешних вещей уже можно воспринимать как некую лёгкую мини-классику.

А старт же тут подобен мгновенному заводу вашего авто в гараже с его последующим молниеносным выездом оттуда. Ну что сказать об этой мелодии…да, та же подкупающая упрощённость. Но все-таки это их хоть и микроскопический, но всё же шажок вперед как композиторов. Припев Fireball, - определенно самое мелодичное из всего, что вы слышали от них до этого. И отсюда уже начинает «веять классикой на версту». I mean, эта вещь уже звучит без дураков по-легендарному, правда? Плюсуйте сюда и новую завлекающую тяжёлую готик-энергетику группы, зачатую на прошлом альбоме. Итог: совсем, совсем неплохая вещь. Все то же справедливо и для No No No. Тут даже поинтереснее: размеренность, I mean, структура ритмики и вокальных партий, - вот, что рулит тут. Весьма добротные марширующие и ругательные интонации вокальных партий, подперченные элегантным обрамлением хард-риффчиков. Забавны также и короткие промежуточные «космические» части песни с их тонкой атмосферной гитарной или синт-подстилкой. А в центре Demon's Eye полузадумчивый главный гитарный рифф, играемый на разные лады и с разной степенью иронии. Собственно, вокруг него строится и всё остальное. Что «остальное», Максим, что там строится? Well, довольно занудные вокальные партии, стандартные клавишные вбросы e.t.c.

Но далее произошло совсем уж немыслимое. Группа покусилась на новые для них стилевые территории. Ведь до этого момента «Папл» пребывали аккурат в разряде групп, томящихся в заточении своих простеньких гитарных и синт-проигрышей. И совсем не предполагалось, что они высунут оттуда свои носы (их дурацкие «классические» потуги с «концерта для группы и оркестра» не в счёт). Сидели бы там, ребятки, СИДЕЛИ БЫ ТАМ! However… В Дочери сразу всех группа вдруг неожиданно ушла в кантрийный ковбойский стиль. Ведь подобная вещица так и напрашивается в какой-нибудь вестерн. Такую запросто можно было бы сыграть в каком-нибудь дикозападном салуне, например. Или в «Человеке с бульвара Капуцинов». Кроме того, от здешнего стиля вокального исполнения и мелодии за версту несёт дилавщиной. Бобдилавщиной. Man, вы уверены, что тут на вокале Йэн, а не Дилан? От кабацкого салунного стиля был затем сделан резкий и беспардонный переход к еще одному неожиданному приему в The Mule. Которая встречает вас удивительными по изобретательности (для группы) ритмом и переливающимся на его фоне гитарным проигрышем. Как радуга… Впоследствии на этот бесподобный драм-проигрыш были нанизаны также по-новому звучащие синтезы: Д. Лорд наиграл тут что-то вроде саундтрека к какому-нибудь космическому фильму. Крайне неплохие и, я бы даже сказал, вселенские переливы клавишных слышатся из середины песни. Там же можно обнаружить и не менее впечатляюще звучащее гитарное соло с прекрасным эхом. Здешний конец, - оргазм. Просто услышьте и поймёте почему. По итогу имеем отлично воссозданную психоделическую space-атмосферу и наверно самый интересный и оригинальный момент творчества группы к тому времени. А вот Гиллан, - отнюдь не герой этой сказки. Его мелодия тут блекла и быстрозабываема. Кстати, не ищите на этом альбоме вообще никаких зверских вокальных выкрутасов Гиллана в стиле «Deep Purple In Rock». Тут Йэн довольно скромен.

Глупцы. (А не о выступлении ли группы в этой песне повествует её название?). Совсем старт этой вещи, - какая-то тень вступления номера «Осторожно с этим топором, Юджин» от Розового Флойда. Бестолковая вокальная мелодия, Йэн. Но эксперимент есть и тут. Что можно сказать об этом аля похоронном готическом отрывке середины песни ? Явно не психодел-феерия прошлого номера. Ну промычали там что-то невнятное хоть и оригинально звучащим синтезом, ну потрясли там немного шейкерами… ну вот и всё. Слабо, парни. Но вот далее, - нехилая реабилитация репутации в лице финального номера. Как всегда забудьте о вменяемой вокальной мелодии (тут Гиллан в прямом смысле слова решил больше именно выговориться) и сосредоточьтесь на этом царском и очень объёмном гитаром риффе отсюда (он чем-то напоминает обалденный гитарный рифф из Fear is the key от Iron Maiden). Man, он хорош, хороооош. И классно, что они зарядили его поддерживать прикольные гитарные и синт-солы на протяжении довольно долгой «прямой», на которой уж точно не заскучаешь.