Найти тему

Превью: Scathe

Древнее зло пробудилось! Но не то, про которое вы подумали. Когда-то, во тьме дремучих веков, у первобытных людей, только недавно придумавших компьютер, было нехитрое развлечение: лепить клоны Doom. Чтобы было почти то же самое, но не настолько, чтобы из суда начали звонить с неприятными вопросами.

И вот, древнее зло клонирования решило вернуться. Правда, на этот раз копированию подвергся уже новый «Дум». Но в остальном клон создается классический, прямо-таки эталонный: с очень похожей быстрой динамикой боя, диковинными пушками и тупыми монстрами, весело разлетающимися на кровавые ошметки.

Какой же клон Doom, да без шотгана?
Какой же клон Doom, да без шотгана?

ПО КАНОНАМ

Как сказал в стародавние времена один из отцов «Дума» Джон Кармак, «сюжет в игре – как сюжет в порно: вроде как должен присутствовать, но совершенно не важен». Разработчики Scathe решили свято чтить мудрости предков, поэтому предыстория игры легко укладывается в одно предложение. Мы – надсмотрщик легионов Ада, которому надо выбраться из лабиринта (безусловно, адского), уничтожая по пути полчища демонов. Что характерно, тоже адских.

Ад в понимании разработчиков – это, конечно, готического вида огромные каменные коридоры и залы с горящими факелами на стенах, летающие платформы, озера лавы и вездесущие черепа, налепленные на все, включая уголки плинтуса.

Это смотрелось бы АДСКИ круто… лет двадцать назад
Это смотрелось бы АДСКИ круто… лет двадцать назад

Карта действительно будет представлять собой лабиринт, который придется постепенно открывать все дальше и дальше, побеждая боссов и находя специальные ключи. Вот только пока не совсем понятно, будет ли карта генерироваться на лету, или разработчики все сделают по старинке, собственными руками.

Ну, а про сам геймплей и вообще сказать нечего, настолько все хорошо знакомо. Нас ждут типичные «думовские» распрыжки со стрейфом и методичный отстрел всего, что рычит, двигается и подает хоть какие-то признаки жизни. Ну, или чего там за жизнь у демонов считается?

Единственным слегка самобытным местом является упоминание в анонсе про возможность кооператива до четырех человек с подключением «на лету».

-3

Вообще же, нагрянувший недавно трейлер игры хоть и смотрится довольно бодро, дает понять, что совсем уж большие надежды на Scathe возлагать не стоит. Как результат работы всего трех человек (из которых и состоит крохотная британская студия Damage State), он вызывает уважение. Но объективно – в плане качества выделки уровней и монстров ни о какой конкуренции с крупными играми речи идти не может.

Впрочем, это тоже можно списать на стилистику жанра «клоны Doom» – они никогда особым уровнем качества не отличались.

В таком случае, клон у Damage State получается идеальным со всех сторон.

-4