Внимание!
Сценарий развития ситуации пошёл по грани между “драматичным” (“паршивым”) и депрессивным (“средней паршивости”).
Занятые отработкой заказов в результате ажиотажного спроса мебельные компании пропустили ряд важных событий, которые напрямую влияют на то, что ждёт мебельный бизнес в ближайшее время.
Мы запросили дополнительный анализ в РБК, и нам предоставили следующие данные с прогнозом.
На графике представлена динамика объема розничных продаж мебели в 2012–2022 гг. (в сопоставимых ценах 2020 г.), ₽ млрд, % (Источник: : Росстат, РБК Исследования рынков).
Во-первых, мебельный рынок так и не восстановился до объемов продаж 2014 г.
Во-вторых, общее падение продаж может составить от 23 до 30% в целом по рынку. Это означает, что у конкретных компаний в 2022 г. будет падение продаж от 15% до 60%, и многих это поставит на грань выживания.
В отчете также написано:
“В связи с введением санкций со стороны ряда «недружественных» государств, главной проблемой в мебельной сфере прогнозируется разрушение логистических цепочек между этими странами.
В связи с тем, что огромное количество материалов, необходимых для производства мебели, импортируется в Россию из восточных и западных стран, возможны долгосрочные перебои в поставках, которые могут привести к полной приостановке всего производственного цикла.
Нарушение логистических цепочек будет наблюдаться также и с теми странами, которые не ввели санкции против России. Это будет связано с саботажем как перевозчиков, так и отдельных компаний, которые опасаются введения против них вторичных санкций.
Очевидно, что через некоторое время данная проблема будет менее острой, но она сохранится как минимум 6–24 месяцев. Помимо очевидного последствия в виде повышения цен, стоит отметить также вероятность использования товаров-заменителей.
Наряду с логистическими проблемами, еще одним значительным драйвером снижения продаж на рынке мебели выступает существенный рост цен на материалы, необходимые в производстве. Причиной тому последовала новая волна пандемии COVID-19, которая значительно усложнила добычу и производство материалов для поставщиков.
Обозначенные логистические и ценовые факторы будут повышать стоимость товаров на рынке мебели в ближайшие годы при условии отсутствия новых затяжных и жестких макроэкономических и экологических последствий. Повышение цен, а также снижение доходов россиян повлечет за собой резкое снижение спроса на товары мебели”.
Время создавать подушку безопасности для компании и очень трезво подходить к закупкам, оптимизировать и сокращать расходы. Только так, чтобы потом не остаться без персонала и товара!
По многочисленным просьбам сегодня в 16:00 по мск мы повторим бесплатный вебинар на тему: “Как сократиться и не потерять компанию. Умные критерии”.
В 1-ой части вебинара обсудим ситуацию на рынке поставок материалов. Я пригласил эксперта с 20-летним опытом работы на рынке поставщиков фурнитуры, тканей, механизмов, которая большую часть своей профессиональной деятельности посвятила мебельной отрасли. Наталья Пекшева, ex-директор компании “Аметист”, федеральной сети “Цвет диванов”, сейчас собственник бренда мебели и товаров для дома “Delicatex” поделилась своим мнением и прогнозом на этот счёт.
Вам будет интересно узнать:
✤ про кредитно-денежную политику и валютную зависимость компаний-импортеров,
✤ какую роль играют поставщики материалов на рынке,
✤ как сводятся кредит и дебет, складские запасы,
✤ про судьбу уже размещенных заказов.
Также поговорим о том, как ажиотажный спрос, который поставщики никак не могли спрогнозировать, привел к задержкам поставок и почему так происходит, и что делать с дефицитом сырья (ЛДСП, ППУ). Существующим и тем, который может возникнуть в связи с ситуацией в стране.
Во 2-ой части вебинара:
Как сокращать персонал, чтобы производительность труда не падала
Как быстро восстанавливать бизнес после сокращения
Как масштабироваться, когда в любой момент рынок может схлопнуться
Вы также получите от нас бесплатно полезные бонусы сразу после регистрации:
✤ прогноз мебельного рынка;
✤ план действий по стабилизации компании;
✤ как поднять цены и начать продавать больше (кейс мебельной компании);
✤ что выгоднее оставить: опт или розницу (кейс мебельной компании).
С ММКЦ впереди! Мы защитим ваш бизнес!
P. S. Прочитайте небанальное антикризисное руководство.