Так как «Воронка продаж» это одна из основных составляющих CRM системы то начали мы именно с нее.
Ворона продаж – это путь клиента от предложения до покупки.
Скажу сразу что это очень важный этап проекта. И к нему нужно подходить ответственно т.к. изменение воронки продаж во время работы в CRM системе не благоприятно отобразится на получаемой статистике, а тем более если эти изменения будут частыми.
Первым делом мы попробовали применить «классическую» воронку продаж:
Не буду умничать и рассказывать про воронку т.к. без меня хватает информации по ней в интернете. Скажу, что она нам подошла только для тестов при выборе системы. Начали разрабатывать свою. Меняли мы ее раз 15. Я думаю, у каждого предприятия она будет индивидуальная. Мы применили вот эту:
Эта воронка для нас универсальная как для новых клиентов, так и для имеющихся. На изображении есть описания и в принципе все должно быть понятно по логике.
Раз уж у нас CRM является частью 1С было принято решение сделать переход между этапами автоматическим. Главным плюсом автоматического перехода было сокращение времени обработки заказа менеджерами и лояльное отношение к CRM системе.
Мы решили поставленную задачу хоть у ушло у нас на программирование всей логики часов 200. Я не буду описывать как мы осуществляли автоматические переходы между этапами. Если кто-то пойдёт по нашему пути и будет запускать CRM на базе 1С, то знайте, что это ВОЗМОЖНО! Это дало нам в будущем эффект того, что менеджеры делали свою работу, как и обычно, но они уже были в воронке продаж, даже не понимая об этом. За долго до официального объявления о «запуске» воронки продаж мы уже имели немалую статистику.
Внедрение CRM Часть 1 «С чего начать?»
Внедрение CRM Часть 2 "Паспорт проекта"
Внедрение CRM Часть 3 «Выбор системы CRM»
Внедрение CRM Часть 4 «Термины и определения»
Внедрение CRM Часть 5 «Воронка продаж»