Продавцам могут запретить отказывать в обслуживании клиентам, не предоставившим личные данные, говорится в пояснительной записке к проекту ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Для тех, кто продает свои товары и услуги онлайн, сейчас актуален вопрос обработки персональных данных. Цена вопроса велика. За нарушение работы с персональными данными предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.
Например, согласно п. 1 ст. 13.11 ФЗ “О персональных данных”, обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Какая информация является персональной в интернете?
Согласно ст. 3 ФЗ “О персональных данных”, – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Что еще важно знать про персональные данные?
Не забывайте о том, что нажимая галочку в разделе “соглашаюсь с политикой конфиденциальности”, вы тем, самым даете владельцу сайте разрешение на на обработку своих данных.
Чтобы узнать, что вы отдаете, не поленитесь прочитать политику конфиденциальности. Как обрабатывается, кому передается.
Давайте на примере, ZOOM.
Какие персональные данные получает оператор?
Любая информация, связанная с учетной записью:
- информация, связанная с профилем Zoom пользователя (имя, изображение, адрес электронной почты, номер телефона);
- информация о должности, определенное местонахождение;
- информация об устройстве: информация о компьютерах, телефонах и других устройствах;
- информация о динамиках, микрофоне и камере, версии ОС, идентификаторе жесткого диска, имени компьютера, МАС-адресе, IP-адресе (который может использоваться для выявления общего расположения на уровне города или страны), свойствах устройства (таких как версия операционной системы и уровень зарядки аккумулятора), информация о сети Wi-Fi, а также другую информацию (такую как сигналы Bluetooth);
- информация о том, как пользователи и их устройства взаимодействуют с Продуктами Zoom, например, когда участники присоединяются и покидают конференцию; отправляли ли участники сообщения и с кем они общались.
И т.д.
подробнее вы можете изучить информацию в самом Заявлении о конфиденциальности Zoom.
Можно ли как-то защитить свои персональные данные?
Нет. Можно лишь немного облегчить себе жизнь в этом плане.
- стараться установить сложный пароль
- регулярно чистить соцсети
- лишний раз, не указывать свои персональные данные в социальных сетях
и обязательно читать соглашение
А теперь спросите себя, сколько раз за последнее время вы нажимали на эту кнопку?
В следующих постах мы будем говорить как юридически грамотно работать с персональными данными.
___________________
источники:
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона