Найти тему
Папские записки

Со страниц школьных учебников (часть 1).

49. Со страниц школьных учебников (ч.1).

(написано 22 февраля 2022 г.)

Одно из самых сильных впечатлений из курса школьной истории на меня произвело вторжение монголо-татарского войска на Русь. Впечатления были настолько сильны, что я буквально кожей чувствовал дрожь земли от топота конного войска, ветер от вихря их набегов, пламя горевших русских селений и городов.

И думал я тогда о том, как там могли выжить русские люди, как Рязань, Киев сохранились? Как славный город Козельск был повержен и какова была стойкость его защитников?

И вот Киев стоит и живёт. Повзрослев, я хотел туда съездить, но история сделала какой-то интересный трюк и кажется Киев вновь за пределами досягаемости?

Я хочу приехать в Киев уже с сыном, показать город со страниц наших учебников. Но сейчас, как мне кажется, это сделать не получится. Может успею хотя бы до его первого урока истории. А может не надо и пусть сама история также обожжёт его, как прежде меня, и подарит своё уникальное впечатление от путешествия во времени, а мы уж потом, после этого вместе будем обсуждать наши представления об этих событиях.

Но что же случилось с нашим Киевом? Кто повесил замок на его врата, почему нельзя купить билет, и где дорога к нему? Чьё иго поглотило город, некогда шедший с припиской – «мать городов русских»? Или это мы сидим под игом, а сами не ведаем?

Старая поговорка о том, что язык до Киева доведет – а как теперь она работает?

Интерес к истории должен вытекать в особый интерес к настоящему, награждать уникальным, выточенным алмазными дисками прошедших эпох взглядом на окружающий мир.

Сколько троп в прошлое ждет малыша, надеюсь он не заблудится и найдет свой интерес в прошлом, будущем и настоящем.