49. Со страниц школьных учебников (ч.1).
(написано 22 февраля 2022 г.)
Одно из самых сильных впечатлений из курса школьной истории на меня произвело вторжение монголо-татарского войска на Русь. Впечатления были настолько сильны, что я буквально кожей чувствовал дрожь земли от топота конного войска, ветер от вихря их набегов, пламя горевших русских селений и городов.
И думал я тогда о том, как там могли выжить русские люди, как Рязань, Киев сохранились? Как славный город Козельск был повержен и какова была стойкость его защитников?
И вот Киев стоит и живёт. Повзрослев, я хотел туда съездить, но история сделала какой-то интересный трюк и кажется Киев вновь за пределами досягаемости?
Я хочу приехать в Киев уже с сыном, показать город со страниц наших учебников. Но сейчас, как мне кажется, это сделать не получится. Может успею хотя бы до его первого урока истории. А может не надо и пусть сама история также обожжёт его, как прежде меня, и подарит своё уникальное впечатление от путешествия во времени, а мы уж потом, после этого вместе будем обсуждать наши представления об этих событиях.
Но что же случилось с нашим Киевом? Кто повесил замок на его врата, почему нельзя купить билет, и где дорога к нему? Чьё иго поглотило город, некогда шедший с припиской – «мать городов русских»? Или это мы сидим под игом, а сами не ведаем?
Старая поговорка о том, что язык до Киева доведет – а как теперь она работает?
Интерес к истории должен вытекать в особый интерес к настоящему, награждать уникальным, выточенным алмазными дисками прошедших эпох взглядом на окружающий мир.
Сколько троп в прошлое ждет малыша, надеюсь он не заблудится и найдет свой интерес в прошлом, будущем и настоящем.