Найти тему
Модная лавка 19 века

Портрет Ирины Юсуповой и наряды 1910-х с восточными орнаментами

О вечерней моде 1915 года расскажу потом. А пока – немного роскошных нарядов позднего модерна. В продолжение статьи:

Портрет эпохи модерна и немного платьев. Разочарование от нарядов знаменитого Поля Пуаре.

Орнаменты из растительных узоров вошли в моду ещё в конце 1890-х. Платья расшивали стилизованными цветами, листьями, водорослями, изогнутыми стеблями.

Дама в платье с орнаментом. 1910 - 1914.
Дама в платье с орнаментом. 1910 - 1914.

В 1910-х вечерние наряды отделывали в русском, античном, китайском стиле (смотрите статью по ссылке вверху).

Или в древнеегипетском, как вот это блёкло-розовое платье.

Из описания на сайте: «Мотивы изогнутых бусин по бокам синего скарабея имитируют изображение диска и головного убора из рога. Хатхор и Исида. Асимметричная конструкция лифа отражает стиль, популярный после 1910 года».

Это платье носила Дженни Лэмсон Карриер из Нью-Йорка. Первый раз она появилась в нём в обществе 4 января 1912 года.

По стрелочке вправо – вид платья сзади.

Про орнамент на бежевом платье не знаю, что сказать. Пояснений нет, кроме того, что материалы – шёлк и металл. То есть платье расшито металлизированной нитью. А в каком стиле узоры, неизвестно.

По стрелочке вправо – вид платья сзади.

Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1910 – 1914 годы. Отделка лифа.
Вечернее платье от Jeanne Hallee, 1910 – 1914 годы. Отделка лифа.

Платье от Жана-Филиппа Ворта с орнаментом. Интересно, что у него широкая юбка, хотя в тот период юбки были в основном прямыми.

Платье на светлом чехле. Поверх – тонкая кружевная ткань и оранжевый шёлк. Модная многослойность.

Розовый цветок не совсем сочетается с цветовой гаммой наряда. Но кутюрье позднего модерна любили покреативить.

Вечернее платье от Жана-Филиппа Ворта. 1910- 1914 годы.
Вечернее платье от Жана-Филиппа Ворта. 1910- 1914 годы.

На чёрном платье, наверное, узоры в египетском стиле. Можно разглядеть сфинксов, если присмотреться.

Вечернее платье, 1910 – 1913 годы. Имени кутюрье не знаю.
Вечернее платье, 1910 – 1913 годы. Имени кутюрье не знаю.

Белое платье создано в мастерской Надежды Ламановой. Это уже 1914 год, юбка заужена.

Платье напоминает кимоно, особенно – покрой лифа. На юбке – вышивка шёлком и серебряной нитью в восточном стиле. Под словом «восточный», видимо, имеется в виду японский.

«Я надела узкую юбку, чтоб казаться ещё стройней»… Стихотворение Ахматовой и мода 1913 года.

Вечернее платье. Тафта, муслин, шелк, галун, серебряная и шелковая нити. Мастерская Ламановой, около 1914 года. Эрмитаж.
Вечернее платье. Тафта, муслин, шелк, галун, серебряная и шелковая нити. Мастерская Ламановой, около 1914 года. Эрмитаж.

Портрет Ирины Юсуповой. Он везде со знаком вопроса. Мол, точно ли это жена Феликса Юсупова.

Да она это. Обвенчались весной 1914-го и поехали отдыхать в Кореиз – своё крымское имение. А куда ещё, если Первая мировая началась?

И пейзажи похожи… Это не вот этот дворец: Юсуповский дворец в Кореизе. Молодые Юсуповы жили в домике рядом, насколько я знаю.

Платье и шаль Ирины расшиты золотыми узорами. Наверное, это тоже какой-то восточный стиль.

Николай Петрович Богданов-Бельский. Дама на балконе. Кореиз. (Портрет И.А. Юсуповой) 1914 год.
Николай Петрович Богданов-Бельский. Дама на балконе. Кореиз. (Портрет И.А. Юсуповой) 1914 год.

Платья с «военным кринолином», вошедшие в моду в 1915 году.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины