История знает множество женщин, встававших на кривую криминальную дорожку. Кто-то пускался во все тяжкие от безысходности, а кто-то просто, потому что обладал слишком сильной жаждой наживы. Такой была Тамара Иванютина. Эта, казалось бы, простая советская гражданка не щадила никого: ни женщин, ни стариков, ни детей.
Тамара росла в полной семье в Киеве. Однако ее родителей отличала сильная завистливость к чужим успехам, обидчивость и страсть к роскоши. Они всегда мечтали быть богатыми и влиятельными. Все эти качества и устремления передались девочке.
Так и росла Тамара Масленко (это ее девичья фамилия). Взрослела и мечтала о больших деньгах и роскошной квартире. Мужа подбирала соответствующего. И подобрала. Первым ее супругом стал водитель-дальнобойщик. Партия была удачнее некуда. Еще бы! В советское время дальнобои могли привозить дефицитный товар и, конечно же, внушительную зарплату.
Почти сразу после свадьбы Тамарка взялась за дело – стала подливать в еду благоверного жидкость Клеричи. Это вещество, которое используют для растворения минералов по плотности. Пузырьки с этим раствором родители Тамары получали от знакомой, работавшей в геологическом институте. Старики говорили, что травят крыс, но, как оказалось, использовали вещество совсем не по назначению.
Первый муж со временем стал жаловаться на слабость, боль в ногах. А еще он стремительно лысел. После очередного рейса мужчина скончался от сердечного приступа.
Горевала вдовушка недолго и довольно быстро вновь выскочила замуж за Олега Иванютина. Когда она увидела участок и дом, которыми владеют родители супруга, сразу решила – надо от стариков избавляться. В своей голове она уже рисовала идиллическую картину: здесь разобьет сад, там организует свинарник, тут – курятник и будет богатеть.
В ход снова пошел тот самый раствор Клеричи. Первым занемог свекр. У него болели ноги, и мучила сильная слабость. Невестка убедительно играла свою роль, ночуя у постели больного и заботливо подкармливая его супчиком, куда не забывала добавлять губительный раствор. Однако вскоре старика не стало. На его похоронах Тамара предприняла попытку отравить и свекровь. Последней в какой-то момент стало плохо, и молодая Иванютина вызвалась накапать ей валидола, куда добавила отраву. Но кто-то из гостей заприметил странные манипуляции женщины и в присутствии гостей попытался изобличить преступницу. Та не растерялась и изобразила обморок. Рюмка с валидолом при этом упала на пол и разбилась.
Теперь Тамара принялась за мужа. Его она травила небольшими порциями. Счастливый брак и продолжение рода ее совсем не интересовали. Все, что ей было нужно – квартира, дом и большой участок.
В середине 1980-х Иванютина устроилась работать посудомойкой в школьную столовую. Коллективу она сразу не понравилась, так как была склочной, наглой, лезла в чужие дела и любила поскандалить, в том числе с детьми.
С обидчиками и теми, кто ей просто не нравился, женщина расправлялась привычным способом. Так, 17 и 18 марта 1987 года 3 ученика и 10 работников школы № 16 города Киева попали в больницу с признаками отравления. Спустя несколько дней двое детей и двое взрослых уме**ли.
По факту гибели людей завели дело. В рамках расследованиясотрудники опросили выживших после отравления. Все они говорили, что почувствовали себя плохо после того, как поели в школьной столовой гречневый суп и жареную печень. У следователей возник вопрос, а кто вообще контролирует продукты питания? Оказалось, что ответственная за это школьный врач Наталья Кухаренко скончалась за две недели до массового отравления. Обстоятельства ее кончины показались правоохранителям странными, и они запросили эксгумацию. Экспертиза показала, что в организме женщины содержался очень опасный, токсичный таллий. После этого дома у всех сотрудников пищеблока провели обыски. В том числе у Иванютиной. И в шкафчике, где губительница хранила швейную машинку, следователи обнаружили пузырек с раствором Клеричи. Преступница попалась!
На первом допросе она ничего не отрицала, призналась во всем. Женщина рассказала, что травила детей, например, за то, что они были грубы или отказывались расставлять столы, а педагогов наказывала за какие-то указания.
Следователям удалось также выяснить, что жидкостью Клеричи активно пользовалась не только Тамара Иванютина, но и все члены ее семьи – старики-родители губили неугодных соседей, младшая сестра наказывала обидчиков или неверных возлюбленных.
В итоге под суд пошли все. Отец и мать получили 10 и 13 лет тюрьмы соответственно (воли они уже не увидели), сестра – 15 лет. А вот сама Тамара была приговорена к исключительной мере наказания – расст**лу – за особую жестокость и цинизм. Приговор привели в исполнение в 1987 году.