Найти тему
Юрист Дмитрий Фоменко

Образец жалобы в прокуратуру субъекта РФ на бездействие городской (районной) прокуратуры.

Оглавление

Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я приведу пример жалобы в прокуратуру субъекта РФ на бездействие городской (районной) прокуратуры.

Напоминаю, что в шапке заявления необходимо указать наименование прокуратуры субъекта Российской Федерации, в которую направляется жалоба, а также свою фамилию, имя, отчество, адрес, адрес электронной почты, если заявление будет направлено в электронной форме через официальный сайт прокуратуры субъекта.

В указанном ниже примере, жалоба будет обезличена, так как никакого значения территориальная принадлежность прокуратуры, нарушившей закон, не имеет. Нормы регулирующие правоотношения о порядке подачи жалобы в вышестоящую прокуратуру одинаковые, на всей территории Российской Федерации.

Жалоба (в порядке ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на бездействие ______ городской прокуратуры)

На территории города ______ расположен многоквартирный дом, имеющий кадастровый номер 47:25: ______ по адресу: Ленинградская область, ______.

Одним из собственников помещений указанного выше многоквартирного дома в период с 18 ноября 2021 года по 13 марта 2022 года на придомовой территории многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______ были установлены, по очереди, три 40-футовых контейнера под сбор строительного мусора, бытового мусора с офисов рассматриваемого многоквартирного дома и медицинских отходов стоматологии «______», также находящейся в многоквартирном доме.

Действия лица, незаконно устанавливавшего названные контейнеры, являлось нарушением санитарных норм. Собственники помещений многоквартирного дома не только не давали согласие на установку контейнеров на придомовой территории многоквартирного дома, но прямо возражали на их размещение, о чем указано в решении собственников помещений в многоквартирном доме (приложение к заявлению в Роспотребнадзор https://vk.com______).

22.11.2021 и 09.12.2021 в территориальный отдел Роспотребнадзора города ______ направлялись жалобы на нарушение санитарных норм, выраженные в установке контейнеров под окнами многоквартирного дома.
К обращению прилагались фото переполненного бытовым мусором контейнера, который уже разлетался по придомовой территории.

______ территориальным отделом Роспотребнадзора в ответе от 21.12.2021 № 47-06-06/20-9239-2021 сообщается об отсутствии оснований для принятия мер административного реагирования.

Соответственно, на период обращений в территориальный отдел Роспотребнадзора города ______, контейнер уже был переполнен строительным, бытовым мусором и пакетами с медицинскими отходами со стоматологии «______», которые разлетались по придомовой территории многоквартирного дома.

Учитывая, что территориальный отдел Роспотребнадзора в городе ______ не собирался принимать меры к устранению нарушений федерального законодательства, 18.02.2022 была подана жалоба в ______ городскую прокуратуру с просьбой выдать должностным лицам территориального отдела Роспотребнадзора представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства.

До 13.03.2022 не один орган исполнительной власти, в том числе надзорный, не предприняли действий направленных на устранение нарушений федерального законодательства.

Вследствие этого было принято решение публиковать видео, фото, копии документов подтверждающих обращение в государственные органы и ответы на них доступным мне способом, а именно в открытых информационных источниках информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Так, 13.03.2022 после опубликования указанных выше материалов в группах ВКонтакте: https://vk.com______; https://vk.com/______; https://vk.com/______; https://vk.com/______ , проблема, которая не решалась 4 месяца, немедленно была устранена и этим же днем контейнер (третий по счету) переполненный строительным, бытовым мусором и медицинскими отходами был вывезен в неизвестном направлении.

Вместе с тем, ______ городской прокуратурой до настоящего времени мне не предоставлен ответ на обращение от 18.02.2022, поданное через официальный сайт прокуратуры Ленинградской области, регистрационный номер заявления: 1788938986.

Бездействие ______ городской прокуратуры выраженное в непринятии мер прокурорского реагирования на нарушение лицом, установившим указанные выше контейнеры на придомовой территории многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______ под сбор строительного, бытового мусора и медицинских отходов; на нарушение территориальным отделом Роспотребнадзора города ______ федерального законодательства; на не предоставление ответа гражданину на жалобу от 18.02.2022 является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Согласно ст. 10 Закона № 2201-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В п. 5.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П разъясняется, что согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.

С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. Такой подход нашел отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", согласно пункту 6 которого органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите; при этом к поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов.

Основанием для проведения прокурорской проверки, в соответствии с
ч. 1 ст. 21, ч. 1.1 ст. 22, ч. 1 ст. 27 Закона № 2201-1, является поступившая в органы прокуратуры информация о фактах нарушения закона.

Такая информация была предоставлена ______ городскому прокурору в полном объеме, с приложением фото, видео нарушения санитарных норм, копий заявления в территориальный отдел Роспотребнадзора города ______ и их ответ на обращение, согласно которому должностные лица Роспотребнадзора не выявили нарушения федерального законодательства.

Таким образом ______ городским прокурором нарушены положения федерального законодательства выраженные в следующем.

1. Непринятие мер прокурорского реагирования к лицам, осуществляющим несанкционированный сбор строительного мусора, бытовых отходов и медицинских отходов на придомовой территории многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______.

Частью 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В силу того, что на придомовой территории рассматриваемого многоквартирного дома невозможно установить контейнерную площадку, в связи с отсутствием места для неё, ближайшая контейнерная площадка установлена за домом по адресу: ул. Карла Маркса, ______, куда все жильцы многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______ выбрасывают свой бытовой мусор, на основании договора, заключенного каждым собственником помещения, непосредственно, с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона № 2201-1 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Вместе с тем, правило о недопустимости подмены иных государственных органов и правило о сроке вынесения решения о проведении проверки и доведение его до сведения проверяемого органа не распространяются на проведение прокурорских проверок при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, о чем свидетельствует судебная практика Высших судов.

В пособии "Проверка прокурором исполнения законов", изданном Академией Генеральной прокуратуры РФ (2015. С. 17), приводятся следующие критерии обоснованности подмены прокуратурой функций контролирующих органов:

- есть веские основания полагать, что уполномоченный государственный орган и (или) должностное лицо проявят необъективность при проведении проверочных мероприятий и реализации полученных результатов из-за высоких коррупционных рисков, конфликта интересов, сопричастности к нарушению и иной заинтересованности;

- рассматриваемые факты уже изучались, но не получили должной оценки правоохранительных и контролирующих органов, либо указывают на злоупотребления и иные правонарушения должностных лиц этих органов, либо когда бездействие этих властных структур повлекло непрекращающиеся или коллективные жалобы граждан на неправомерные действия, несет угрозу дестабилизации общественного правопорядка;

- к проверке предполагаются факты игнорирования требований законов, ставшие возможными на фоне и вследствие крайней запущенности ситуации с состоянием законности на конкретном объекте из-за ненадлежащего государственного контроля, в том числе хронического бездействия, попустительства, неэффективности принимаемых к нарушителям мер на протяжении значительного времени;

- проверке подлежит информация о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, о массовых или грубых нарушениях законов либо случаях, имеющих особое общественное значение, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты;

- имеющиеся материалы указывают на наличие признаков административных правонарушений, возбуждение административного производства по которым в силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП принадлежит исключительно прокурорам, либо когда полномочия других органов государства для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности исчерпаны.

Угроза причинения вреда жизни и здоровью жильцам многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______ присутствовала более четырех месяцев, в том числе после подачи заявления в ______ городскую прокуратуру от 18.02.2022.

С рассматриваемых контейнеров в окна жильцов многоквартирного дома исходил неприятный запах бытовых и медицинских отходов, мусор с контейнеров разлетался по придомовой территории, контейнеры были установлены в непосредственной близости от многоквартирного дома от 3 до 5 метров, причем в нескольких метрах от водопроводной сети, куда помои стекали при оттепели и дожде.

Таким образом, на момент получения заявления от 18.02.2022 ______ городская прокуратура располагала всеми доказательствами нарушения санитарного законодательства и в силу прямого указания Закона обязана была предпринять необходимые меры к пресечению нарушений, но ничего не предприняли.

2. Непринятие мер прокурорского реагирования к территориальному отделению Роспотребнадзора по городу ______.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) государственный орган принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее – Закон № 52-ФЗ) предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) является соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 52 Закона № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры.

В соответствии с п. 70 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" (вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)») (далее – Положение № 1100) государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством выездной проверки, выездного обследования.

Согласно п. 108 Положения № 1100 в ходе выездной проверки могут совершаться, в том числе, следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов.

В соответствии с п. 110 Положения № 1100 выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения надзорных мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Согласно ст. 55 Закона № 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе, административная ответственность.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 6.3 КоАП РФ.

На момент получения жалобы от 22.11.2021 и 09.12.2021 территориальный отдел Роспотребнадзора по городу ______ имел все доказательства незаконной установки контейнеров на придомовой территории многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______, а именно:

- уведомление собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания, одним из вопросов повестки дня которого являлось установка на придомовой территории многоквартирного дома
40-футового контейнера;

- копию решения собственника с указанием отказа от установки контейнера на придомовой территории многоквартирного дома;

- фото и видео переполненных контейнеров строительным, бытовым мусором и медицинскими отходами.

В полномочия Роспотребнадзора входило привлечение виновного лица, установившего названные контейнеры на придомовой территории многоквартирного дома к административной ответственности.

Однако, вместо исполнения возложенных Законом на территориальный отдел Роспотребнадзора по городу ______ полномочий, никаких действий для устранения нарушений и привлечение виновных лиц не совершено.

Более того, в ответе территориального отдела Роспотребнадзора по городу ______ от 21.12.2021 № 47-06-06/20-9239-2021 сообщается, что должностными лицами территориального отдела Роспотребнадзора по городу ______ 16.12.2021 совершалась проверка с выездом на место, на придомовой территории многоквартирного дома выявлен крупногабаритный контейнер.

Соответственно, учитывая, что на период 09.12.2021 рассматриваемый контейнер уже был переполнен, а придомовая территория возле контейнера была завалена мусором, а также то, что рассматриваемый контейнер был вывезен (и сразу же заменен другим) только 12.01.2022, на момент проверки с выездом на место 16.12.2021 должностные лица территориального отдела Роспотребнадзора по городу ______ не могли этого не видеть, так как мусором была завалена вся придомовая территория, который буквально лежал под ногами.

Частью 3 ст. 22 Закона № 2202-1 установлено, что в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона прокурор или его заместитель вносит представление об устранении нарушений закона.

В абз. 4 п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П указано, что по смыслу положений Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, осуществляемая прокуратурой Российской Федерации функция надзора за исполнением законов является самостоятельной (обособленной) формой реализации контрольной функции государства, в рамках которой обеспечивается - путем своевременного и оперативного реагирования органов прокуратуры на ставшие известными факты нарушения субъектами права законов различной отраслевой принадлежности - неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России, в том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора).

Учитывая, что территориальным отделом Роспотребнадзора по городу ______ были нарушены положения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ, ст. 44, 52 Закона № 52-ФЗ, обязанностью ______ городского прокурора являлась выдача территориальному отделу Роспотребнадзора представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, чего сделано не было.

3. Не предоставление ______ городским прокурором ответа на обращение.

Согласно положениям ч. 1, 2 ст. 10 Закона № 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В силу п. 5.1 приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Частью 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ установлено, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, в форме электронного документа.

Согласно ст. 15 Закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона № 2202-1 проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Должностное лицо ______ городской прокуратуры, по вине которого до настоящего времени мне не предоставлен ответ на обращение от 18.02.2022 должен быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ прокуратурой субъекта.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Настоящей жалобой реализую административный, досудебный порядок обжалования бездействия ______ городской прокуратуры.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

1. Привлечь лицо, незаконно установившее контейнер на придомовой территории многоквартирного дома с кадастровым номером 47:25: ______, в период с 18.11.2021 по 14.03.2022 под сбор строительного мусора, бытового мусора и медицинских отходов со стоматологии «______», расположенной в этом же доме, к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

2. Привлечь руководителя территориального отдела Роспотребнадзора по городу ______ к административной ответственности по ст. 5.59
КоАП РФ.

3. Привлечь должностное лицо ______ городской прокуратуры, по вине которого до настоящего времени не предоставлен ответ на заявление от 18.02.2022 в ______ городскую прокуратуру, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

6 апреля 2022 года _____________ / ______

Для оказания юридических услуг, мои контакты указаны в визитке страницы.

Также рекомендую статьи:

Как обжаловать бездействие прокуратуры в вышестоящую прокуратуру?

Что такое представление прокурора?

О правах гражданина при рассмотрении обращения государственным органом.

Требования к письменному обращению граждан в государственный орган.

Действие государственного органа после получения обращения гражданина?

Каким способом гражданину предоставляется ответ на обращение в государственный орган?

Какую ответственность несут должностные лица за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?

О размере государственной пошлины и льготах для ее уплаты при обращении в суд с административным исковым заявлением.

Как объявить в розыск гражданина, пропавшего без вести?

О законности предоставления ответов гражданам органами и должностными лицами, в которые граждане не обращались.

Что делать, если полиция не отвечает на заявление?

В чем особенности заявления о преступлении?

Что означает постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для возбуждения уголовного дела?

По каким основаниям возбуждается уголовное дело?

В каком порядке рассматривается заявление о преступлении?

Образец жалобы на действия судебного пристава-исполнителя в прокуратуру.

Видеозапись, как доказательство по гражданскому делу.

Какую присягу приносят прокуроры?

Взял чужую машину покататься, лишился свободы.

Приостановление производства по гражданскому делу при рассмотрении другого дела.

Текст настоящей статьи является авторским. Допускается использование текста только с указанием ссылки на данную страницу. Нарушение данного требования будет вести к ответственности предусмотренной действующим законодательством.

фото из интернета
фото из интернета