Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Gerry Niewood - Slow, Hot Wind (A&M, 1975)

В 1968 году в родном Рочестере, штат Нью-Йорк трубач Чак Манджони сформировал бенд вместе со своим земляком саксофонистом Джерри Нивудом - в то время как Нивуд еще проходил обучение в местной Eastman School Of Music, Манджони уже ходил в преподавателях.

Альбом Джерри Нивуда 'Slow, Hot Wind', выпущенный сначала на Sagoma / DGM под названием 'The Gerry Niewood Album' (справа), а позже на A&M (слева)
Альбом Джерри Нивуда 'Slow, Hot Wind', выпущенный сначала на Sagoma / DGM под названием 'The Gerry Niewood Album' (справа), а позже на A&M (слева)

Работу Манджони оценили по достоинству и предложили дирижировать филармонией Рочестера, что в результате привело трубача к первому контракту, со звукозаписывающей фирмой Mercury, серии пластинок в первой половине семидесятых и туру по США со своей группой. В 1977 году его жизнь резко изменилась благодаря трудновообразимому успеху мелодии 'Feels So Good'.

Нивуд и Манджони на одной сцене
Нивуд и Манджони на одной сцене

Главный хит трубача случился уже не на Mercury, а на подписавшем артиста A&M - в короткий период между работой на крупные компании Маджони решил основать собственный лейбл, получивший название Sagoma / DGM. На нем в 1974 году удалось выпустить три пластинки, альбомы его брата пианиста Гэпа Манджони, работавшей с ним певицы Эстер Саттерфилд и упомянутого выше саксофониста Джерри Нивуда - все они спустя непродолжительное время были переизданы на A&M с новым оформлением.

Об участии Чака Манджони в выпуске пластинки Нивуда можно догадаться не только по сопроводительному тексту, но и по логотипу лейбла Sagom / DGM, очевидно перекликающимся с обложкой первой пластинки Манджони на Mercury
Об участии Чака Манджони в выпуске пластинки Нивуда можно догадаться не только по сопроводительному тексту, но и по логотипу лейбла Sagom / DGM, очевидно перекликающимся с обложкой первой пластинки Манджони на Mercury

Поклонникам джаза придется по душе именно пластинка Джерри Нивуда, устроенная в стилистике пост-бопа - заглавная 'Slow, Hot Wind', неописуемой красоты тема Генри Манчини также известная как 'Lujon', оказывается чуть ли не единственным номером на пластинке, взятым в темпе ниже среднего.

Надо сказать, что первоначально альбом толкового названия не имел, чем и объясняется желание лейбла вывести в заголовок знакомую публике мелодию - мне же ближе оказывается авторская тема 'Homage', типичная пост-колтрейновская модальная композиция на шесть минут.