Терпимости можно учиться у курящих. Ещё ни один курящий не жаловался на то, что некурящий не курит
Сандро Пертини
13.10.2004 Бочарик:
Были долгие сборы, комплектовка и подсчет тех, кого можно (нужно) по ошибке забыть. Мороз без солнца, хроническая усталость.
Меня коробит от рубероидного естества, круглосуточной печки, гречки и риса в паршивом чередовании. Надоело отличать верх от низа по вектору силы тяжести, надоело мерзнуть в сортире под завывание метели и застрявших в ней диких невидимых зверей. Надоело ходить, видеть, жить.
Дорога, однако, была отнюдь не скатертью. Первый день подарил нам двадцать километров пути (1), сугробы, застрявшие автомобили. Спали восемнадцатером в вахтовке.
В вахтовке курили все, пожалуй, только кроме меня. От дыхания влага конденсировалась на потолке, капала вниз уже изрядно пожелтевшей от никотина и табачного кумара. Потолок делился на зоны – интенсивного капания и неинтенсивного. Первые зоны избегались нашими вялыми товарищами, от них закрывались художественной литературой, которая намокала и становилась трудночитаемой.
Играли в города с Базилием. Игра продолжалась сутки. Я вроде бы проиграл, но не признал это и поэтому мы до сих пор в игре…
Дорога была до того неинтересной, что писать о ней ну никак не хочется. Четыре дня отсутствия интереса. Бр-рр-р.
13.10.2004 -14.10.2004 Базилий дорога в Певек
Погрузка и день первый
Утро началось со стихийной загрузки различного барахла. Раф скромно загрузил полгрузовика, остальные были более наглые - со своими икробочками и рыбоведерками.
Места в вахтовке распределялись непонятно как, но мы заняли одни из лучших – над потолком, лежа на спальниках, попутно куря Приму и читая научно-популярную литературу.
В первый день мы сделали рекордный километраж – 20 км! Мест на ночевку в вахтовке хватило не всем и Карпец с Джипой пошли искать удачи в брошенном придорожном балке.
День ознаменовался мелкой перепалкой между Карпецом и Джипой. В разговоре были упомянуты такая узкоприменяемая терминология как «хитрый х..й», «жопа с лабиринтом». До драки не дошло (к сожалению).
Память выдала на ура, обещание Вовы жениться по приезду, но видно не судьба, так как потом жизнь кинула его в кабацкий дым и море с шампанским, а это уже другой рассказ.
День второй помнится по езде по принципу «тише едешь – дальше будешь» - вслед за дорожниками, которые усердно очищали дорогу пользуясь без зазрения совести нашей солярой и временем, а тем временем еще один самолет покинул Певек и, махая крылышками, улетел на материк.
К вечеру добрались до артели Полярная, поздоровкались, разбрелись на часок для общения.
Вова и Николаич рванули жрать в столовую, но нарвались только на чаек, которого и в вахтовке хватало с тушеной свининой, где мясо это драгметалл.
Вся наша проблема была в том, что едой мы запаслись в дорогу только консервовидной, в то время как сноровистые чукчи поедали всякую кухонную пищу, у нас текли сладкие слюни, но гордость славит Томский Государственный Университет и мы молча давились тушенкой.
Через часа 2 двинули в сторону Угольной (2), до коей и добрались в 4-30 утра, вдоволь полюбовавшись переливами полярного сияния в короткие промежутки, вынуждавшие нас вынужденно останавливаться по малой нужде.
Сопка Угольная: то что она угольная, увидеть можно только по утру и то сходив на карьер, а так все сопки ночью серы. Сопка славится углем N-го возраста (3), ранее добываемого легально, но нынче месторождение законсервировано, поэтому уголь добывается вольными экскаваторщиками, которые по ксивам (4) относятся к артели «Полярная», но подоходный налог не платят ни государству ни артели, так как копают уголь на нужды оной.
На сопке живет сторож, который халатно сжигает гос.баланс твердых горючих ископаемых в своей буржуйке; уголь по всем качествам хорош (см. лекции Чувакина (5), горит жарко и пылко, даже большими кусками. В настоящее время, углеобразование на сопке приостановлено вплоть до наступления теплых эпох осадконакопления.
Светало… Где-нибудь в Японии. А на сопке Угольной мороз бил по соплям и они тягуче катились по губам и подбородку, далее - к центру ядра Земли - по вектору силы тяжести (это еще Ньютон приметил).
Народ, ёжась в полушубки и телогрейки ринулся искать балки получше, мы тоже не зевали и нашли в темноте летний балок на 8 мест с одной печкой посередине. Кинулись рубить драгоценные дрова, представленные обломками других балков и остатков полов в них.
Гена нас испугал до полусрачки, крикнув из-за темного угла, что дрова не казенные, а угля навалом. Прихватили мы и угля, взяв его в руки, куски побольше, ибо ведер не нашлось. Затопили печку, пригрелись, устроили лежаки, притащив Негру из соседней комнаты сетку, а Бочарик уже спал в вахтовке.
Принесли пожрать, в соседнем бараке подбили кипятку, съели банку повидла и в часиков этак 6-00 утра положили свои бренные тела в спальники.
Примечания
1. Так как остатки от летней дороги-направления были заметены сугробами, то большую часть времени машины «в раскачку» пробивали сугробы, накатывая себе колею;
2. Сопка Угольная – месторождение каменного угля, в 2004-году было заброшено из за нерентабельности добычи;
3. N – неогеновый период;
4. Ксива– корочка, удостоверение (слэнг);
5. Чувакин – преподаватель на геолого-географическом факультете, предмет был связан с геологией угольных бассейнов.
Друзья, товарищи, уважаемые и просто хорошие люди! Подписывайтесь и присоединяйтесь, интересное продолжение следует!