Маруся ничего не ответила дочери. Не знала, что отвечать. Ведь Ленка была права. Она никогда даже не намекала матери, что в ее головушке ходят-бродят такие крамольные мысли.
Сегодняшний инцидент показал, что девочка не просто выросла, а повзрослела. И она готова резать правду-матку там, где надо и где не надо.
Маня задумалась, вспоминала и анализировала – на каком этапе она дала спуск дочери…
Лена росла в любви и заботе, пока не умер Петр. Залюбленная отцом, она уже тогда была отчаянной девчонкой, которой все было позволено.
(Друзья, в конце этой части есть ссылки на начало рассказа и продолжение.)
Петр, уйдя из семьи, был безумно рад, когда у него родилась дочь. Ведь он долго не мог ходить к детям из прежней семьи, по понятным причинам – и стыдно было перед Еленой, и не хотел обижать Марусю.
С Колей у него с самого начала не сложилось. Сын долго не мирился с поступком отца. Но, придя с армии, сумел простить и продолжал общаться с ним и даже с его семьей. Признал маленькую Леночку и принял Маню.
А Света сама навела мостик любви и общения. Бегая к папе чуть ли не с первого дня его ухода из семьи, она и его сердце размягчила, и Марусино.
После смерти Петра в семье Мани многое изменилось. Она, чувствуя свою вину перед его первой семьей, старалась ее всячески загладить. Дошло даже до того, что они стали здороваться с Еленой, плотно общаться с Колей и Светой.
Маруся без конца прибегала на квартиру, где жили Света и Коля со своей семьей и детьми. Превратилась, по сути, в няньку, уборщицу, прачку, посыльную. Словом, девочка на побегушках.
Леночку с собой не брала. Почему? Вот сейчас, лежа на кровати, Маня не могла дать ответ на этот, вроде, простой вопрос.
Возможно, она оберегала девочку от ревности? Или стыдно было ей, что она будто прислуживает семье Петра.
Маруся часто отвозила дочь к своей матери, чтобы та с ней или позанималась, или погуляла, или сходила в кинотеатр.
Словом, день Маруси, кроме рабочих часов, был расписан капитально. Вот только Лене там отводилось меньше времени, чем всем остальным.
Это сейчас и поняла Маруся, пытаясь понять причины демарша, которым дочь «порадовала» ее только что.
Маруся устало поднялась с кровати. Привычно поправила покрывало, подушки. Потом присела на краешек кровати. Что дальше делать-то? На этот вопрос ответа не было.
*****
Маня уныло побрела в кухню. В холодильнике на редкость было пусто. В доме - ни хлеба, ни молока. Но послать в магазин Ленку женщина не решилась…
Возвращаясь с покупками, она присела на лавочку у подъезда. Ей предстоял сложноватый марафон - марш-бросок на пятый этаж с полными сумками.
Но тут к ней подсела соседка, Райка.
- Ой, Манечка, сколько лет, сколько зим! – воскликнула та. – Так непривычно видеть тебя здесь. Пролетаешь обычно туда-сюда, даже поздороваться забываешь.
Маруся рада была поговорить с другим человеком. Она себе давно не позволяла такого. И только раскрыла рот, чтобы ответить, как та огорошила ее.
- А ты хоть знаешь, чем твоя Ленка занимается, а? – щурясь от солнца, спросила Райка.
- Ты о чем? – переспросила, ничего не подозревая, Маруся.
- Ты, что, маманя! С мужиками таскается твоя краля. И еще я видела, как она позавчера под аркой баловалась винчишком с компанией.
Для Маруси это - как обухом по голове. Ничего не отвечая соседке, она поднялась и быстро зашагала в сторону подъезда.
- Ах, ты, шалава, - закричала она, бросив сумки в прихожей и побежав к двери Ленкиной комнаты. – Ну-ка, иди сюда, паршивка!
Лена сидела в кресле. В руках у нее был блокнот. Она туда что-то записывала. И не сразу отозвалась на крик матери.
Маруся не входила в комнату дочери. Стоя, у дверей, она кричала, передавая разговор с Райкой. И теперь ждала объяснений и опровержений от дочери.
- Да, мы пробовали вкус винчика. И что из этого? Не боись, нам не понравилось, - ответила Лена. – Да и что там пробовать, одна бутыл..чка на семерых.
- Да как ты могла! – возмутилась Маруся.
- Тебе можно, всем остальным тоже, так? А я тоже уже взрослая. И сама могу решать – что и как, - парировала девочка. - Мужики? Какие!? Кто?! Докажи!
- Да я же видела, как ты с тем, что в машине…
- Ну, и что? Не преувеличивай, - решительно сказала Ленка, и прекратила разговор. - Так, мама, на этом аудиенция закончена. Мне надо дела делать.
Маня, расстроенная и обиженная поведением Лены, бросилась к ней и попыталась вырвать из ее рук блокнот. Но та, оттолкнув мать, выбежала из квартиры, успев захватить свою сумочку.
Услышав, как хлопнула входная дверь, Маня села в кресло. Слез у нее не было. И обиды не было.
Вспомнив недавние свои мысли и все, что говорила ей Лена, она поняла, что это и ее, Марусина, вина в том, что дочь преобразилась в одно мгновенье.
Она выглянула в подъезд в надежде, что Ленка отсиживается на подоконнике. Но той не было ни тут, ни этажом выше или ниже.
Маня выглянула в окно. Девочки не было нигде.
*****
- Света, мне срочно нужно с тобой посоветоваться, - встревоженно кричала она в трубку телефона.
- У меня последний урок, и я освобожусь через полчаса. Ты подъедешь или мне лучше? – спросила Света, поняв по встревоженному голосу мачехи, что случилось что-то из рук вон...
Маруся не стала ждать, пока Света подъедет, сама приехала к школе. И вовремя приехала. Света спускалась по ступенькам и, увидев Маню, тут же подбежала к ней.
- Что случилось, наверное, с Леной что-то не так? – спросила у мачехи.
- Да, ты угадала, - со слезами сказала Маруся. – Она ушла. Ушла из дому, ты понимаешь? Что делать, не знаю…
Светлана, выслушав мачеху, не долго думая, сказала уверенно женщине: «Мань, не переживай. Я примерно знаю, где находится наша беглянка. Но давай подождем Толика, что он скажет…»
Они подождали, пока выйдет Толик. Он заставил Марусю рассказать все в подробностях. Не дав мужу слова вымолвить, Света убедительно заявила: «Толь, я предположительно знаю, куда могла уйти Ленка…»
*****
Они долго ехали трамваем. На конечной пересели в автобус, который их и привез на окраину города, откуда был виден весь город, как на ладони.
Оглянувшись, Маня испуганно вскрикнула: «Ой, мамочки, да здесь и с мужиком-то страшно ходить.»
Толя тоже осмотрелся. Нашел неподалеку несколько палок, и сказал жене: «Ну, веди, Сусанин...»
На пустыре было много мусора. Откуда-то издалека послышался лай собак. Он приближался. Маня со Светой остановились. Они остановили Толю, ведь продолжать идти вперед не было смысла.
На них, злобно лая, враждебно смотрела стая собак…
Здесь - ссылки на начало и продолжение рассказа:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16