Валентин Яковлевич Бродский - первый дизайнер Горьковского автозавода. Точнее не дизайнер, а художник конструктор, понятие дизайнер как таковое тогда не существовало. Однако суть от этого не меняется! Именно Валентин Яковлевич заложил основы дизайнерской школы завода ГАЗ.
Художник-конструктор должен обладать развитым вкусом и серьезными профессиональными художественными навыками и знаниями. Он должен понимать общие законы искусства, иметь широкий культурный кругозор и развитое смелое воображение, уметь мыслить как художник и как инженер.
В.Я. Бродский
Бродский профессиональный художник, график, акварелист, выпускник знаменитого ВХУТЕМАСа, преподаватель Ленинградского института живописи, пришел на Горьковский автозавод в 1934 году.
Заниматься приходилось всем - от внешних форм автомобилей, до заводской спецодежды. Пробой пера стал кузов фаэтона ГАЗ-11-40. Автомобиль вышел весьма гармоничным, но серийного воплощения так и не получил.
Следующим проектом стал кузов народной малолитражки КИМ-10. При создании образа перспективной машины, Бродский без сомнения обращался к опыту заокеанских дизайнеров. Внешность КИМа характеризовалась большой округленностью форм, вытянутой по вертикали решеткой радиатора и выпуклыми крыльями единообразной формы. К сожалению КИМ-10 также конвейера не увидел.
Еще в 1938 году Бродский предсказал дальнейшее развитие автомобильного дизайна. В частности он предположил, что машины ближайшего будущего получат обтекаемый, "бескрылый" (понтонный) кузов с покатой задней частью и минимальным набором внешних декоративных элементов. Спустя годы эскиз Бродского переродится в легендарную Победу.
Бродский покинул завод в 1940 году и поступил на службу в армию. После войны автомобильным дизайном больше не занимался. Реализовал себя как художник, стал автором множества книг (рекомендую прочитать "Как машина стала красивой" 1965 г.).
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов
Читайте также: