«Одной картины я хотел быть вечный зритель» – Александр Сергеевич Пушкин о «Сикстинской Мадонне» кисти великого Рафаэля Санти.
Сегодня обращаемся к памяти великого художника и творца 16 века и его картине, которая так покорила поэта.
Множество легенд связаны с ней, как впрочем, и с другими работами Рафаэля. Чем сложнее и изысканнее мастерство художника, тем больше смыслов мы видим во взгляде, выборе цвета, разнообразных деталях…
Карл Брюллов тоже высказывался по данной картине:
«Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем»
Заказ на создание картины Рафаэль получил в 1512 году и сразу переехал из Рима в глухую провинцию, чтобы незамедлительно приступить к делу. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.
Многие говорили, что картина создавалась в то время, когда Рафаэль переживал личное горе, поэтому он вложил свою печаль в образ прекрасной девы с грустными глазами. Так как во взгляде матери есть особые волнение и смирение — чувства, вызванные предвидением неизбежной трагической судьбы собственного сына.
Исследователи пишут про художественное решение Рафаэля следующее:
«Микеланджело посмел изобразить то, как Бога и человека связывает неразрывная нить, Леонардо поместил Иисуса вровень с трапезничающими монахами, а Рафаэль посмотрел в глаза Мадонне»
Такой силой и талантом обладали только творцы Возрождения! Гении, оставшиеся в веках. Картина ныне хранится в Дрезденской галерее старых мастеров. Тот, кто видел это чудо, никогда не сможет его позабыть!