Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Яуза МП221 - самый безбашенный магнитофон из СССР

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас будет разговор об одной деке. О которой очень не просто писать.

Дело в том, что в народе ее считают лучшей декой в СССР.

И моя задача сейчас доказать почему это так. А это оказывается не самая простая задача.

Итак перед нами Яуза МП221

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/jauza_mp221s.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/jauza_mp221s.html

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/jauza_mp221s.html

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/jauza_mp221s.html

Их было 3 версии. Выпускали с 1987го, 1989 и 1990го.

У первых 2х был счетчик ленты механический. У третьей стал цифровой. И добавилась более навороченная функция памяти счетчика при перемотке.

Схема логики надо полагать от Орбита 108 перебралась. Похожий набор функций.

При этом у деки 2 шумоподавителя. И компандерный и динамический.

У деки шикарный дизайн!!! Вот прям отпад дизайн!!!

Выглядит по импортному. Выраженная эффектная солидность! Она такая вообще не каждый день встречается. Не важно в какой стране.

У деки даже регулируемый уровень подмагничивания.

На звук она тоже хороша. Есть и плотный насыщенный бас. Есть статичная, но плотная середина, есть несколько подсушенно-сконцентрированный, но приятный размашистый верх.

Т.е. проблемы есть. Но они весьма плотно и приятно проработаны. В стиле Акая, но с несколько более плотным звуком. Ближе к НАД.

Для рок музыки это дает и плотность и мощь, и прозрачность звучания.

С инженерных позиций дека хороша именно как образец компромисса. Когда не самая лучшая механика, но весьма не плохо образумлена электроникой. И при том дает звук больше меломанский нежели Аудиофильский.

Т.е. тут такой момент. Артефактов в звуке не слышно. Убраны. Аудиофильства в звуке тоже не слышно. Убрано. Но при этом звучит хорошо!!!

Т.е. понятно, что выправляли звук Аудиофильсими методами. Но на столько осторожно и выверенно их дозировали, что на выходе есть хороший звук, и при этом нет ни артефактов ни Аудиофильства.

Этакий плотный Хай-Фай. Хотя схема Аудиофильская.

Давайте пробежмися по механике.

Тут вроде бы 2 мотора. Но на самом деле ничего подобного. Второй мотор исключительно для перемоток.

Т.е. во время воспроизведения тут только один мотор. Он и тонвал крутит и принимающую катушку.

Т.е. кинематика тут вообще ни о чем.

Она и по детонации 0.19%. Не слабый уровень. Никаких тебе даже 0.15.

Отсюда и статичность на СЧ.

АЧХ на нормале 31 - 14 кГц, на хроме 31 - 16 кГц.

Тоже по факту ни о чем.

Закрытого тракта тоже нема.

Но при этом звучит все хорошо. Плотно, ярко, насыщенно.

Как сделали спрашивается? Схема тут тоже артефакты гнать должна. Микруха на микрухе. Из ожидаемых моментов только катушки индуктивности.

Вроде годы уже такие, что им делать тут нечего. Но с другой стороны детонацию надо маскировать, а они не плохо это делают своими магнитными динамическими характеристиками. Вот и стоят. Маскируют.

В итоге получился очень удачный выверенный компромисс. Да и цена говорят вполне приемлемая при таких параметрах. Никаких беспределов на ценнике.

А дизайн каков!!!

А тут еще 2 прикола есть.

1й. Это режим откат. Во время воспроизведения нажимаете кнопку перемотка и она отматывает. Вы отпускакете и она всопроизводит.

Говорят удобно когда вы тексты с диктофона переписываете.

2й же режим вот вообще нереально безбашенный. Он вот именно, что на экшон!!! Практической пользы от него нет. А вот как развлечение или оперативное диджейство. Вот тут весч.

Суть его в том, что они датчик на кнопку выброса кассеты поставили. Никто никогда не ставил, а тут стоит.

В результате вы нажимаете кнопку выброса кассеты во время воспроизведения и она вам ее выдает.

Но при этом помнит режим в каком вы ее вынули.

Вы ставите другую кассету. Закрываете лоток. И на его закрытие тоже датчик стоит.

И она берет и включает сама воспроизведение.

Т.е. если нужно организовать максимально непрервыный музончег, то замена кассеты тут просиходит максимально быстро.

Может и при записи с радио пригодиться возможность.

Но в остальное время режим конечно для безбашенных.

И в общем-то в данном сочетании компромиссов он вполне в тему безбашенности.

Поэтому магнитофон отличный!!!

Но в первую очередь именно за удачно выверенные конструкционные компромиссы!!! За этот параметр он ШЕДЕВР ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ!!!

Сочетание рентабельности и качества тут на максимуме возможного!!!

Вот как-то так!!!

А какое место за звук я ему отдам... об этом в следующей статье про кассетники.

Спасибо, что дочитали!