Этим летом компания Farr представила новый набор подлокотников из сплава, предназначенных для обеспечения комфортной поддержки в стиле аэробара в наклонном положении, без необходимости установки аэробара спереди. Идея заключалась в создании модульной системы поддержки, чтобы велосипедисты на сверхдальние дистанции, выносливость и велопакинг могли изменять настройки своего кокпита, чтобы оставаться в комфорте дольше и ехать дальше.
Мы играли с подлокотниками в течение последних нескольких месяцев, рассматривая, как они могут помочь нам кататься на Farr вместе с петлей Carbon Aero Bolt-On и специальным креплением для GPS...
Модульные подлокотники Farr и настраиваемые мини-аэробары
Подлокотники Farr - это фактически второе поколение комплекта для крепления, адаптированное для более крупносерийного производства, чем оригинальный комплект с ЧПУ, чтобы попытаться снизить цену до разумного уровня. Отдельные подлокотники все еще не очень дешевы - $115 без аэробара спереди, но они предлагают хорошую модульную конструкцию, которую можно настроить для повышения комфорта и универсальности многих других альтернативных настроек руля и кокпита...
Или, конечно, вы можете комбинировать его с собственными удлиняющими петлями Farr из сплава или карбона, или с Aero Gravel bar или Aero MTB bar, которые делают петли спереди обычных алюминиевых рулей.
Полный комплект, который я использую чаще всего, представляет собой набор подлокотников Farr, прикрученных к петле Farr Carbon Aero Bolt-On (и ее собственному креплению для GPS спереди).
Большим преимуществом этой системы является то, что они были разработаны для соединения болтами. То есть вы фактически снимаете алюминиевые зажимы, которые крепят любой отдельный элемент к обычной 31,8-миллиметровой штанге, и прикручиваете эти два элемента вместе вокруг вашего обычного руля.
Эта система легка и автономна, и может быть быстро заменена с одной плоской MTB-бары или дорожной/гравийной дропбары с минимальной суетой или необходимостью регулировки. Хитрость, конечно, в том, что для этого требуется зажимная площадка диаметром 31,8 мм и шириной не менее 80 мм, что, как я убедился, довольно редко встречается при всех аэро- и эрго-формах большинства современных дропбаров.
Вся установка Farr Arm Rest, Carbon Aero Bolt-On и GPS mount весит всего 321 г, что делает ее одной из самых легких регулируемых установок аэробара, включая дополнительный держатель GPS. Без крепления для компьютера она весит всего 280 г.
Комбинируя их, вы даже экономите 43 г. Она не сравнится с обычными аэробарами по общей подгонке, но обеспечивает широкий диапазон регулировки положения.
И, вероятно, она станет платформой для гонщиков на выносливость для дальнейшей настройки их гоночного оборудования.
Farr Arm Rests - легкая, модульная, настраиваемая опора для аэробара
Преимуществом самих подлокотников Farr Arm Rests является возможность поддерживать свой вес во время езды предплечьями, а не руками, что является огромным преимуществом для выносливых велосипедистов, которым требуется отдых для рук без остановки. Конечно, сами по себе подлокотники не дают особого контроля над управлением велосипедом, поэтому их нужно сочетать с чем-то передним.
Здесь я использую прикручиваемую мини-петлю аэробара Farr, но я даже получил крошечное ощущение контроля, положив руки на них с жесткой сумкой на руль, такой как последняя модель Ortlieb Handlebar Pack - экспериментируйте на свой страх и риск. Без соответствующего аэробара спереди, за который можно держаться, важно, чтобы велосипедисты использовали эти подлокотники только на местности и в ситуациях, когда стабильность и быстрая реакция не являются главной задачей - это не приспособление для езды в оживленном автомобильном трафике или даже в условиях групповой езды.
Действительно приятной особенностью комплекта подлокотников Farr является возможность регулировки... и действительно, они немного перегружены до такой степени, что мне кажется, что я мог бы отпилить кусочки сплава, если бы захотел отрегулировать их за пределами предусмотренного диапазона. Farr признает, что они знают, что гонщики на сверхвыносливость будут настраивать любую систему, которую кто-то создаст из готовой.
По высоте, как вы можете видеть на фото на булыжниках (два выше), есть градуированные линии, которые позволяют регулировать высоту или глубину примерно на 2 см. В выбранном мной более узком положении накладки, это ограничено ~1 см вертикальной регулировки, но срезав немного сплавной основы под липучкой, я смогу опуститься ниже - вровень с рулем или ниже, если понадобится.
Тонкие 7-миллиметровые накладки из пены EVA достаточно надежны, чтобы не проминаться и не утопать в накладках, но все же они удобны при длительной езде по ровной или неровной дороге. Накладка надежно крепится с помощью липучек 3M, которые пользователь приклеивает по своему усмотрению.
Под ним можно увидеть, как кронштейн подлокотника крепится непосредственно к карбоновому корпусу аэро-болта.
Подлокотники имеют слегка развальцованный внешний край, который слегка загибается вверх, чтобы предплечье не соскальзывало в стороны. Но важнее, вероятно, установить их на ширину, на которой ваши руки будут удобно лежать в передней аэродинамической стойке.
Я установил накладки в среднее положение (15 см от центра), используя внешнее из трех отверстий для болтов на обоих упорах и поддержке. Вы определенно можете установить колодки на +/-18 мм ближе или дальше друг от друга, используя два соседних отверстия.
Комплект Farr Arm Rest сам по себе весит всего 223 г, включая его отдельные зажимы. Сняв эти серебристые зажимы с 4 болтами, а затем прикрепив его к Carbon Aero Bolt-On с помощью болтов, я сбросил 31 г с этого комплекта. А поскольку мне не нужны были легкосплавные зажимы Aero Bolt-On, это позволило мне сэкономить еще 12 г.
Итак, по отдельности они весят 223г +100г. Вместе они весят всего 280 г.
В качестве обновления информации о наличии, новый комплект подлокотников Farr Arm Rest Kit v2 все еще официально продается по предварительному заказу. Но у Farr уже есть финальные производственные детали, и сейчас завершается сборка, чтобы отправить их дистрибьюторам, начиная с этой недели. Они будут отправлены покупателям очень скоро.
Farr Carbon Aero Bolt-On, мини-удлинитель аэробара
Мини Farr Carbon Aero Bolt-On, конечно, не ограничивается обычными узкими кокпитами шоссейных и гравийных велосипедов. На самом деле, он может даже иметь больше смысла, если у вас гораздо более широкая перекладина, как на горных велосипедах, где добавление контроля при более узком положении рук будет иметь больше аэродинамических преимуществ.
На самом деле, сначала я установил Carbon Aero Bolt-On на очень широкий дроп-бар Walmer 60 на моем жестком односкоростном горном велосипеде Moots (его ширина снаружи составляет 75 см, что даже на синглтреке делает проход между деревьями проблемой). Там он обеспечил желанное дополнительное положение рук при кручении по равнине, туда и обратно к тропам.
Теперь, в сочетании с подлокотниками, это дает больше возможностей для моего универсального гравийного велосипеда Bombtrack Audax.
(Хотя это и лишает меня возможности обхватить руками верхнюю часть грифа рядом со штоком, я могу положить ладони на подлокотники и все равно загибать пальцы вокруг грифа. И на обычной перекладине, в углах вершин, все еще есть место для рук).
В целом, при использовании самого Carbon Aero Bolt-On за $165 наиболее удобное положение рук предполагает либо обхватывание рук по бокам, либо упирание ладоней в плоские боковые стороны удлинителя - либо большие пальцы заведены внутрь (как на нескольких фотографиях ниже, где вы видите крепление GPS), либо большие пальцы сидят сверху (вверху, справа).
Но в паре с подлокотниками, которые обычно располагают вес слишком близко к моим запястьям, а локти мешают коленям.
В итоге я остановился на менее надежном хвате (вверху слева): запястья согнуты, большие пальцы обхватывают опору крепления GPS, расположенную спереди, а пальцы загибаются назад под переднюю часть карбонового удлинителя.
Вывод из моего использования Carbon Aero Bolt-On, вероятно, заключается в том, что я хотел бы, чтобы он был немного длиннее (он выдвигается чуть более чем на 10 см перед перекладиной), возможно, даже на 5 см больше. (Фарр предполагает, что в будущем может быть разработан сплавной аэро болт-он с более длинным вылетом). Это, безусловно, добавляет больше возможных положений рук.
Если вы ищете более надежное положение рук, то, конечно, для коротких периодов времени оно кажется более подходящим, чтобы вытянуть и переместить руки в другое место. Даже без подлокотников вы также можете опираться на Aero Bolt-On прямо на предплечья, но в таком положении у вас не будет реального ощущения контроля, хотя оно и кажется более надежным, чем опираться предплечьями на обычный руль в стиле воображаемого аэробара.
Крошечный карбоновый удлинитель не дешев, но при весе всего 100 г сам по себе он не добавит много веса.
На этой неделе вышло небольшое обновление v3... верхняя часть теперь имеет текстурированную графику, которая обеспечивает большее сцепление. У меня никогда не было проблем, но она может стать немного скользкой, когда руки мокрые без перчаток.
Крепление Farr GPS для удлинителя Carbon Aero Bolt-On
Если вы приобретете мини-удлинитель Carbon Aero Bolt-On, вы также можете рассмотреть специальное крепление GPS, разработанное компанией Farr для него. Carbon Aero Bolt-On имеет отверстие в передней части, куда можно прикрепить любое стандартное 31,8-мм крепление для аксессуаров, но большинство из них предназначены для смещения в сторону ножки.
Если вы не можете смириться с тем, что ваш GPS смещен от центра, это может быть лучшим вариантом.
Крепление Farr GPS Mount за 85 долларов (ух, как дорого!) для аэробара Carbon Aero Bolt-On изготовлено из алюминия и состоит из трех частей. Его можно установить лицом вперед или назад, выдвигая GPS-компьютер внутрь петли удлинителя, поверх передней петли удлинителя (вверху) или наружу перед аэробаром Aero Bolt-On (внизу).
Проблема, с которой я столкнулся с креплением GPS, заключается в том, что его резко обработанные края выходят в узкое пространство на передней части Carbon Aero Bolt-On, чтобы зацепить пальцы для надежного захвата. Любой толчок или вибрация вызывали приятную острую боль в большом пальце. Ай.
К вашему сведению, это технически "неправильное положение крепления (выше) с серебряным звеном собачьей кости, обращенным назад к моей руке, так как я экспериментировал с расположением GPS дальше назад, внутри петли Aero Bolt-On. Когда я перевернул его вперед в "правильное" положение, где я в конечном итоге остановился на предпочтительном варианте (ниже), он все еще немного давил на мой большой палец, поэтому я решил завернуть его.
Однако решение оказалось простым.
Как только я нашел нужное мне положение GPS и угол наклона его экрана, я просто обмотал весь зажим и серебристый удлинитель собачьей кости коротким отрезком барной ленты. Больше никаких острых краев, минимальное влияние на пространство внутри петли для больших пальцев, плюс дополнительный материал, за который удобно держаться.
Крепление Farr GPS весит всего 41 г и включает вставки для Garmin и Wahoo - приятный штрих, поскольку мой Wahoo почти подходит к креплению Garmin, если повернуть их на 90°, но посадка не очень хорошая и надежная. Это крепление GPS подходит ТОЛЬКО к удлинителю Carbon Aero Bolt-On, но Farr выпускает и другие версии, которые подходят к штоку Headspace, к обычной 22,2-мм круглой штанге или удлинителю aero, а также крепление, которое крепится к верхней части руля с помощью специального колпачка для гарнитуры.
Farr Arm Rests & Aero Bolt-on: Размышления на прощание
После того, как все детали раскрыты, стали ли подлокотники Farr правильным решением для вас? А как насчет их мини-аэробара Carbon Aero Bolt-On?
Честно говоря, моей первой мыслью после установки комплекта подлокотников было: "Вот дерьмо, из-за этих штук я буду постоянно задевать локтями колени!". (Поначалу так и было.) А потом это переросло в "Как же я буду держаться?". (К этому тоже нужно было привыкнуть). Дело в том, что эта установка, несомненно, потребует проб и ошибок, чтобы ее настроить. (Я поменял шток на 10 мм длиннее, опустил подлокотники, чтобы они были вровень с верхней частью передней петли, и перевернул GPS спереди, обмотав его барной лентой).
Но как только я его настроил, я остался доволен.
Установка выглядит не так безумно или пугающе, как полная установка аэробара (и ее легко снять без потери регулировки, когда она не нужна). Он довольно легкий. И, что самое главное, это удобно.
Я еще не совершал с ним многодневных поездок, но снятие нагрузки с рук даже во время 4+ часовой поездки по смешанному покрытию и гравию было великолепным. Несколько недель назад я повредил ладонь и запястье в результате аварии на горном велосипеде, а это означает, что я могу продолжать кататься без боли в руке. Одна неделя восстановительной езды сама по себе оправдала для меня комплект Farr Arm Rest Kit & Carbon Aero Bolt-On, и он также мог бы спасти более длительный тур, если бы подобная боль или травма появилась по пути.
Вот и все. Есть еще некоторые нюансы в настройке, которые мне предстоит со временем устранить и настроить. Но есть много возможностей для регулировки, и я не против аэродинамической подтяжки.
#велосипед #подлокотник #far