В нашем детстве особо не было каких-то инновационных развлечений, которыми сейчас пестрит современный мир. Мы находили себе увлечения сами и в основном они проходили на улице, во дворах с друзьями. Там же мы узнавали, что такое техника и видели первые мопеды, появлявшиеся у более старшего поколения. Мопед, отличное средство для передвижения, с одной стороны это еще не мотоцикл, но уже и не велосипед, со всеми вытекающими из этого плюсами.
В прошлом веке очень популярны были мопеды фирмы Рига, их выпускал одноименный завод. Из всей линейки продукции можно выделить мопед Рига-11, о нем сегодня поговорим. Он появился в 1976 году и выглядел очень эффектно. Как и положено мопед был с педалями от велосипеда, они производили запуск мотора и помогали маломощному двигателю преодолевать нагрузки. Сам мотор с одним цилиндром, его объем 45 кубических сантиметров и мощность 1.2 лошадиные силы.
Масса мопеда 44 килограмма, в длину он 1900 мм, ширину 750 мм и высоту 1150 мм. Рига-11 может перевозить нагрузку в 100 килограмм и при этом набирать скорость 40 км/ч. На 100 километров ему требуется всего 2 литра горючего, а для его запаса установлен бак размером 5.5 литров. В коробке передач у мопеда всего одна скорость. Мопед Рига-11 получил большой спрос среди молодежи Советского Союза и передавался от отца к сыну и далее по наследству.
Оставьте отзыв под статьей, если знаете рижские мопеды и ездили на них.
Читайте также:
Необычный вездеход от ИЖ с жидкостным охлаждением двигателя, ИЖ 6.921-01
Мотоцикл, на котором проехало не одно поколение, ИЖ Планета 5
Минивэн из СССР созданный на базе ЗАЗ 965, Макси
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.