Хотим ездить дешево и с комфортом, да чтоб красиво было. Для этого хорошо подходили старые дорогие автомобили, но с множеством оговорок. Сейчас реалии меняются и скоро эти старые крутые тачки будут никому не нужны.
Есть такие машины, которые называют «понторезками». Чем больше понтов за минимум цены, тем лучше. BMW, Range-Rover, Mercedes, Audi и другие авто, которые быстро дешевеют на вторичке. Машины технически сложные и требуют денег на содержание гораздо больше, чем простые авто. Сюда же отнесем авто с турбо движками, сложные по конструкции и редкие. Такие как Фиаты, Доджи, любые другие американские, европейские, которые встречаются нечасто.
Есть другой класс авто - ширпортеб. Атмосферный движок, автомат/механика, примитивная подвеска и в целом конструкция автомобиля. Таких машин большинство. Вот они сейчас востребованы больше и стоить будут дороже в будущем. Посмотрите как подорожали сильно Солярисы. Теперь они по цене Range Rover.
Цены на машины и так улетели в космос, а запчасти, расходники подскочили в 2 раза. Содержать сейчас авто очень дорого, а у людей денег становится все меньше. Значит на излишества не останется, будут колхозить старые ведра, экономить на всем. Содержать премиум машины в возрасте будет для большинства невозможно. Ибо запчасти стоят конь, люди их оставят до лучших времен, либо продадут за очень дешево. Попробуйте продать старый Кайен. Он даром не нужен большинству.
Простой Duster или Solaris бывает, что стоит столько же, сколько более крутые авто типа BMW X5, Audi Q7, Mercedes E. Даже сейчас если посмотреть, то старые премиум BMW, Land-Rover, Mercedes не подорожали, а дальше будут только дешеветь. Так как они не нужны, разве что фанат какой купит.
Сейчас всем подавай свежие авто до 5 лет с маленьким пробегом, чтобы ездить и не вкладываться. Я именно такой выбор и сделал, хоть и сам люблю авто повыше классом. Кому нужны старые ведра, если запчасти на них стоят дорого? Это выйдет дороже, чем содержать свежее авто. Именно простые машины сейчас сильно подорожали и дальше еще подорожают. Это лакомый кусочек. Скоро будете рады новой Гранте, Буханке или Нивасику, а про бюджетные иномарки класса B можно забыть большинству.
Что надо в наше время? Атмосферник, механика или автомат, чтобы надежно было и ремонтировать просто. Кто купил сейчас, может быть, будет ездить по 10-15 лет на этой машине. Ремонт в гаражах наше все, думаю до уровня ремонта, как на Кубе: «забивать болт кувалдой, чтобы оттуда не шел пар» у нас не дойдет.
«Эксперты» в комментариях периодически уверяют, что скоро запчастей не будет. Только они забыли про одну вещь: а кто не захочет на вас заработать по 200-300%? Так что запчасти везут через другие страны, просто это дороже. Поэтому смысла покупать старые дорогие машины сейчас нет никакого. Лучше продать и купить простую, это выгоднее и в будущем с лихвой окупится.
Кстати заметили как теперь подорожали все массовые Солярисы, Логаны и подобные машины? Это неспроста, надежность прежде всего. А вы что думаете по этому поводу?
Читайте также как китайцы стали делать авто лучше японских и как проехал 300 тысяч км Hyundai Tucson. Рассказываю всю правду про корейца, плюсы и минусы. Подписывайтесь на меня Telegram @di_artphoto там истории за кадром, а на Youtube видео из автопутешествий.